Войти в почту

Девять вопросов режиссёру «Бегущего по лезвию 2049»

Дени Вильнёв объясняет некоторые сюжетные моменты. 2049 относится к типу фильмов, оставляющих после себя больше вопросов, чем ответов. Некоторые из них важные, содержательные, экзистенциальные вопросы, которые заставляют вас даже задуматься о некоторых вещах с позиции собственного опыта. А некоторые слишком специфичны. Журналисту IGN выпал шанс пообщаться с Дени Вильнёвым, задав ему 9 наиболее интересных вопросов. Режиссёр был очень терпелив. Как Декарду и Рэйчел во время своего побега удалось встретиться с Сопротивлением репликантов? ВИЛЬНЁВ: Будучи блейд-раннером, он является детективом, а значит все полицейские близки к миру преступности в тот смысле, что у них везде есть связи. В нашем случае Декард узнает, в какую дверь ему нужно стучаться, если он хочет установить контакты с некоторыми полезными людьми. И они не будут связаны с полицией и лицами, охраняющими Рэйчел. Что вызывает слёзы у Лав? ВИЛЬНЁВ: Думаю, будучи репликантом, Лав намного сильнее и умнее нас, но вот в эмоциональном плане она немножко того. В смысле, ей не всегда удаётся переварить испытанные эмоции, тогда она и начинает путаться. Иногда она реагирует на ситуации неправильно из-за своей повышенной чувствительности, подобно 12-летнему ребёнку, который хочет угодить своему отцу. У неё тяжёлый Эдипов комплекс по отношению к Уоллесу, ведь она хочет быть любимой им, угождать ему, и порой это вызывает у неё замешательство. Мне это нравится. Я считаю, что Сильвия изящно показала в персонаже все эти сложности. Ты чувствуешь, что она искусственно созданное существо. Не настоящий человек — её эмоции неправильны. Она очень ранима. У всех ли членов Сопротивления были воспоминания о деревянной лошадке или только у Кея? ВИЛЬНЁВ: Вопрос очень хороший, но нет — идея заключалась в том, что они передавали друг другу легенду, слышали какие-то истории. Каждый по-своему мечтал об этом и хотел быть избранным. Когда в руке лейтенанта Джоши давится стакан, то она как-то слабо на это реагирует. Она репликант? ВИЛЬНЁВ: Нет, настоящий человек. Никогда не думал, что зададут подобный вопрос. Она лишь пытается сохранить своё достоинство, прекрасно осознавая, что скоро умрёт. И это черта присуща человеческому роду — когда ты пытаешься сохранить своё достоинство до самого конца. Но вообще вопрос мне нравится, ведь первый «Бегущий по лезвию» был фильмом о паранойе, где вы можете сомневаться в личности всех персонажей. Если вы чувствовали нечто подобное и в сиквеле, то я очень польщён. В фильме упоминается «Галатский синдром»*, в результате которого в приюте умерла поддельная сестра Аны Стеллин. Что это вообще за болезнь? ВИЛЬНЁВ: Это придумано сценаристом Майклом Грином, очень плодовитым и башковитым. Я задал ему тысячу вопросов после прочтения сценария, просто тысячу. Этот момент я тоже изучал и обнаружил, что такого нет в природе. Чисто фантазия Майкла. Полагаю, вы должны адресовать вопрос именно ему. Чувствую, есть определённая причина, по которой он это вставил. Вообще есть разные вещи, имеющие какой-то смысл, который я не могу описать. Типа значения номера Кея. В этом плане у фильма всё в порядке. * Тут скорее отсылка к посланию святого апостола Павла Галатам, в котором говорится, что только вера является путём к искуплению. И это вполне накладывается на все события, которые переживает Кей во время своего путешествия. Также не забываем, что Грин приложил руку к раннему варианту сценария «Чужого: Завет», буквально наводнённого, с подачи Ридли Скотта, разными религиозными отсылками. Блэкаут случился во всём мире или только в Северной Америке? ВИЛЬНЁВ: У нас было много споров по этому поводу. Но лично я бы ответил, что во всём, потому что по своему характеру это должно было произойти повсеместно. Если не везде, то с такой силой и в таком достаточном количестве, чтобы изменило отношение человека к цифровому миру вообще и хранению цифровых данных в частности. Так что это должно быть достаточно крупным событием, не только региональным. Понимание этого явления зависит ещё от вашего восприятия вселенной «Бегущего по лезвию», сосредоточена ли она на одном лишь Лос-Анджелесе? Я всегда чувствовал, что для Майкла этот город был таким пузырём, в который была заключена вся вселенная фильма. Я же больше склоняюсь к роману Филипа Дика, где речь о целой планете. Страны больше не существуют, у вас уже есть мегаполисы, уже являющимися государствами*. Лос-Анджелес одно, Нью-Йорк, Москва, может быть Лондон, Сингапур — другие. У вас есть несколько крупных городов, где люди толпятся вокруг космических портов, чтобы отправиться во Внешние Миры. Самой политической системы больше нет, как и особых отношений. Зато больше культурных влияний, исходящих из тех крупных городских центров. Вот так я это вижу. А Майкл, думаю, больше сосредоточен на Лос-Анджелесе. Как Уоллес ослеп?* ВИЛЬНЁВ: Я думаю, он уже родился таким. *В артбуке по фильму говорится, что в ранних версиях сценария у персонажа вообще не было глаз, лишь подключаемые интерфейсы. Но Вильнёв решил сделать из него обычного слепого для большей кинематографичности. Почему Лав не убила Кея, когда похищала Декарда? ВИЛЬНЁВ: Дело в том, что для неё он не просто «остался там» — она была уверена в его смерти. По правде говоря, в фильме была сцена, где было очевидно, что она убивает его. Она вытворяла такие жестокие вещи, что я сказал: «Ладно, ладно. Хоть и с сожалением, но я должен вырезать этот фрагмент. Слишком он жесток». Так что Кей остался там умирать. Она могла бы и закончить начатое, но это создало бы проблемы для остальной части истории (смеётся). Если пчёлы — единственные живые существа, то как они выживают? ВИЛЬНЁВ: Если вы внимательно присмотритесь, то увидите футуристические устройства. Пчёлы вылетают из ульев и питаются с помощью машины, которую я придумал вместе с художником-постановщиком Деннисом Гасснером. Она специально предназначена для кормления пчёл, поэтому те могут производить мёд и кормить Декарда. Мне нравится идея Декарда-пасечника, но вы не можете разводить пчёл в пустыне. Честно признаться, их даже не было в сценарии, эта идея пришла к нам во время создания раскадровок. Тогда я сказал: «Да, но как они выживают в пустыне?», затем придумал кормушки, которые спроектировал Деннис Гасснер. Мне нравится этот научно-фантастический элемент, ведь речь идёт не просто об орудии труда, а о новом способе земледелия. Да, мы спросили, является ли Декард репликантом, но он нам ничего не ответил. #бегущийполезвию #персоны #интервью

Девять вопросов режиссёру «Бегущего по лезвию 2049»
© DTF.RU