Что посмотреть в кино в предстоящие выходные
Фильм-претендент на «Оскар» в шести номинациях, психологический хоррор от создателя «Лобстера», искромётная французская комедия о ловеласе из наполеоновской армии, российская спортивная мелодрама-мюзикл, роуд-трип с участием индейцев и триллер по мотивам теракта 2015 года. Премьеры этой недели — в подборке культурного обозревателя RT. Призрачная нить (Phantom Thread) Начало 1950-х годов. На лондонской модной сцене царствует гениальный кутюрье и самый большой во всей Великобритании эстет Рейнольдс Вудкок. Он одержим работой, равнодушен к чувствам окружающих и уже много лет живёт согласно придуманным им ритуалам — до того момента, пока в его доме не появляется эмигрантка из Восточной Европы Альма. Та отказывается мириться со статусом временной возлюбленной и начинает добиваться руки и сердца закоренелого холостяка. Эта ослепительно красивая работа Пола Томаса Андерсона получила шесть номинаций на «Оскар», в том числе — как лучший фильм. Обязательно к просмотру всем желающим получить два часа эстетического наслаждения. Убийство священного оленя (The Killing of a Sacred Deer) Картины греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса были номинированы на «Оскар» дважды: в 2011 году на соискание статуэтки в категории «Лучший фильм на иностранном языке» выдвигалась драма «Клык», в 2017 году за статуэтку в номинации «Лучший сценарий» боролся нашумевший «Лобстер». Третья большая работа Лантимоса, «Убийство священного оленя», в Голливуд не поехала, зато забрала несколько наград на престижных европейских фестивалях (в том числе, опять же, — за лучший сценарий). По сюжету успешный кардиохирург и счастливый семьянин Стивен подвергается шантажу со стороны сына скончавшегося пациента. Как только он отвергает требования шантажиста, с его близкими начинают происходить пренеприятные вещи. Сердцеед (Le retour du héros) Отправляясь в Австрию с армией Наполеона, статный чернобровый капитан Невиль обещает ежедневно посылать письма своей возлюбленной Полин. Обещание, впрочем, не сдерживает: ведь он не только красавец, но и неисправимый ловелас. Чтобы спасти Полин от душевных мук, её младшая сестра Элизабет начинает писать от лица капитана послания, в которых описывает его выдуманные геройства, а в конце — позволяет ему пасть смертью храбрых. Всё идёт хорошо до тех пор, пока Невиль снова не появляется в их доме — живой и готовый поддерживать легенду о своих подвигах. В качестве режиссёра этой картины выступил Лоран Тирар, создавший ряд других искромётных комедий, в том числе «Маленького Николя», «Мольера» и «Астерикса и Обеликса в Британии». Лёд «Лёд» — история о непростой судьбе фигуристки из Иркутска, которой сперва приходится бороться за право заниматься любимым делом, а потом, после серьёзной травмы, — за возможность ходить. К выбору жанра создатели подошли с изобретательностью: на выходе получилась душещипательная спортивная мелодрама с элементами мюзикла (герои исполняют песни Земфиры, Виктора Цоя, Богдана Титомира и группы 5nizza). Однако, несмотря на удовлетворительную постановку музыкальных номеров и старания актёров, первый блин у режиссёра-дебютанта Олега Трофима всё же получился комом. Подробнее о релизе — в материале RT. Недруги (Hostiles) Скотт Купер («Чёрная месса», «Из пекла») продолжает эксплуатировать одну из своих излюбленных тем — тему насилия. На этот раз зрители станут свидетелями своеобразного роуд-трипа, истории об американском офицере, которому поручают доставить вождя индейского племени Шайенов и его семью на родные земли. Офицер относится к индейцам (а к этому — в особенности) с нескрываемой ненавистью. Однако ослушаться приказа он не может — иначе попадёт под военный трибунал. Группа отправляется в путешествие, которое, как и положено, коренным образом изменит представление его участников друг о друге. Поезд на Париж (The 15:17 to Paris) 21 августа 2015 года вооружённый мужчина совершил попытку теракта в поезде Амстердам — Париж, однако был быстро обезврежен пассажирами: четырьмя европейцами и тремя гражданами США. О поступке американцев, двое из которых оказались военнослужащими, и снял свой новый триллер Клинт Иствуд. Правда, поскольку сам поступок — нейтрализацию преступника — растянуть на полфильма не удалось, режиссёр обратился к детству героев и их службе в армии. Примечательно, что американские пассажиры сыграли сами себя, а потому всерьёз говорить об актёрской игре в этой картине Иствуда не приходится.