Мозаику с ДК Строителей могут перенести в метро
Сохранность фасада бывшего ДК Строителей вызывает опасение у новосибирской общественности. В частности, речь идет о мозаичном панно «Строители коммунизма» художника Василия Кирьянова. Панно местами начало осыпаться, время от времени его прикрывают рекламным баннером КТЦ «Евразия». Обсуждение вопроса сохранности панно инициировал на своей странице в Facebook журналист Алексей Кудинов. Пост собрал большое количество комментариев. В основном новосибирцы высказывались за необходимость отреставрировать мозаику. В областном министерстве культуры корреспонденту VN.ru сообщили, что мозаику никто не собирается уничтожать, но, прежде всего, необходимо сохранить само здание, чтобы оно не разрушилось и выполняло свою функцию концертно-театрального центра. — Недавно мы закончили комплексную техническую экспертизу объекта, которая показала, что у здания большие проблемы с электросетями, водоснабжением, отоплением, – рассказал врио министра культуры НСО Игорь Решетников. – Здание промерзает, чем значительно ухудшает условия работы коллектива и обслуживания зрителей. Это создает риски для нормального функционирования учреждения, особенно в пиковые периоды морозов. Сильнее всего тепло уходит как раз через ту стену, где расположена мозаика. Но стены-то утепляют всегда снаружи, а не изнутри. Поэтому сейчас заказаны эскизные проекты по дальнейшей реконструкции здания, над ним работают художники. После обсуждения проектов с представителями архитектурного и художественного сообщества и Общественным советом будем заказывать проектно-сметную документацию. В настоящее время выделяются средства на проведение текущего ремонта. Для дальнейших работ необходимо дополнительное финансирование, в плане – заказ проекта на проведение капитального ремонта. Врио министра подтвердил, что среди обсуждаемых вариантов было предложение о переносе панно на другую стену здания, со стороны парка «Березовая роща». «Важно, чтобы панно было гармонично связано с архитектурой самого здания, в связи с чем нужна дополнительная экспертиза», – отметил Решетников. Другим вариантом сохранения мозаики представители общественного совета при региональном министерстве культуры предлагали размещение его в метро отдельным архитектурным объектом. Напомним, что в начале 2000-х на месте находившегося в состоянии здания планировали построить очередной торговый центр. Правительством Новосибирской области было принято решение о выкупе доли у профсоюзов, сохраненный очаг культуры был преобразован в концертно-театральное пространство, и здание было передано государственному академическому Сибирскому русскому народному хору под проработанную концепцию – под брендом русской национальной культуры развивать и транслировать в общество лучшие образцы национального традиционного искусства. Сейчас в концертно-театральном центре «Евразия» осуществляет свою деятельность Сибирский хор. Кроме того, здесь размещен еще один профессиональный коллектив – театр-студия «Первый театр», для которого ведется реконструкция помещения под театральный зал. В здании КТЦ размещен Новосибирский областной татарский культурный центр, работает Любительский академический хор молодежи и студентов Новосибирской области, детская студия Сибирского хора, детская национальная школа по спортивным танцам, Центр танцевального спорта «Статус» и другие. И все же главная задача учреждения – концертно-театральная деятельность. Сегодня «Евразия» активно работает по гастрольному взаимообмену профессиональных коллективов: Омский, Оренбургский, Северный народные хоры. КТЦ востребован зрительской аудиторией не только Дзержинского и Октябрьского районов, но и жителями всего Новосибирска и области. На его сцене выступают профессиональные исполнители армянской, татарской, монгольской, башкирской, алтайской, тувинской культуры, профессиональные коллективы Новосибирска и сибирского региона с удовольствием представляют свое мастерство. – «Евразия» станет центром национального традиционного профессионального искусства, одним из ключевых объектов культуры, – продолжает Игорь Николаевич. – Такова задача, и мы будем ее решать. Но для этого нужно сохранить и привести в порядок здание. Оно не является памятником истории архитектуры, никаких охранных обязательств по законодательству здесь мы не имеем. А для того, чтобы наши учреждения выполняли свое главное назначение, мы должны комплексно и сбалансировано подходить к вопросам сохранения и развития инфраструктуры. В процессе ремонтных работ сохранение панно будет для нас одной из приоритетных задач, поскольку все, что имеет художественную и культурную ценность, должно быть сохранено.
Виновница пожара в «Зимней вишне» Комкова захотела на свободу в Новосибирске