Ещё
Билеты в кино
Монстры на каникулах-3: Море зовет
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Хэллоуин
Триллер, Ужасы
Купить билет
Веном
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Временные трудности
Мелодрама
Купить билет

Инструкция по перевозке контрабаса, или как авиакомпании играют на нервах музыкантов 

Фото: BFM.RU
«Аэрофлот» снизил требования к перевозке музыкальных инструментов в качестве ручной клади. Как сообщила авиакомпания, габариты увеличены со 115 до 135 сантиметров по сумме трех измерений. Это позволит перевозить большую часть существующих музыкальных инструментов в салоне воздушного судна. Между тем, на сайте change.org размещена петиция с требованием к другим авиакомпаниям изменить правила перевозки музыкальных инструментов. В петиции отмечается, что «даже минимальное превышение норм карается недопуском инструментов на борт в качестве ручной клади, даже если это несколько сантиметров». Что и как можно провозить?
Правила перевозки ручной клади существуют абсолютно у всех авиакомпаний. При этом каждый авиаперевозчик сам определяет ее габариты. Например, British Airways разрешает провозить предметы с габаритами 80 сантиметров в длину, 30 — в ширину и 25 — в высоту.
У наших же авиаперевозчиков, к которым относится петиция, габариты музыкальных инструментов, как и любой другой клади, с недавних пор не должны превышать 55 сантиметров в длину, 40 — в ширину и 20 — в высоту. Под такие параметры может попасть разве что флейта. Но вот скрипка, которая, кстати, может стоить больших денег, уже нет, говорит скрипач Вадим Репин. Ее длина без футляра — уже больше 55 сантиметров.
Вадим Репин скрипач «Если говорить о цифрах, то, конечно, ни скрипка, ни альт, никакой инструмент. Разве что флейта проходит. Это не очень хороший звоночек. Пока что, слава Богу, у меня не было ни разу проблем с инструментом. Мне как-то вот везло, наверное. Просто это невозможно сдавать инструменты в багажное отделение. Во-первых, там температура минус 50 градусов, во-вторых, естественно, никто не смотрит, как с ними обращаются, и потом всегда это может потеряться. Размеры и габариты все-таки придется учитывать, мне кажется, футляры для скрипок и альтов».
Если инструмент не укладывается в данные габариты, его предлагается сдавать в багаж или покупать отдельный билет на отдельное кресло. Такой вариант предлагают все перевозчики, не только наши.
Так, в принципе, всегда и было для крупногабаритных инструментов, говорит художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического симфонического оркестра Павел Коган. Если правила не изменят, придется покупать дополнительное место теперь и для скрипки. Но сдавать в багаж, это все равно что попрощаться с инструментом.
Павел Коган художественный руководитель и Главный дирижер МГАСО «На крупногабаритные инструменты, то есть виолончель, как и было раньше, всегда приобретались отдельные билеты. А если это скрипка или альт, или духовые инструменты определенного небольшого веса и размера, они всегда пропускались в салон самолетов без каких-либо возражений. Музыкальные инструменты, если говорить откровенно, могут быть невероятно дорогими. Они стоят суммы с большим количеством нулей, не говоря о том, что сверх материальной ценности они представляют, что самое важное, — историческую ценность. И сдавать их в багаж, чтобы получить потом обломки, это невозможно».
Одна такая показательная история произошла в 2008 году с канадским музыкантом Дэйвом Кэрроллом. Он и еще несколько пассажиров стали свидетелями того, как носильщик выкинул гитару на бетонную площадку в чикагском аэропорту «О'Хара». В результате столь небрежного обращения его инструмент стоимостью 3,5 тысячи долларов оказался со сломанным грифом. Это было запечатлено на видео.
Fox News поинтересовался, почему Кэрролл сдал столь ценный груз в багаж, на что он ответил, что ему не разрешили взять гитару на борт. Этому событию музыкант посвятил песню, в которой описал всю печальную историю. Песня в течение нескольких дней стала хитом YouTube. А акции авиакомпании United Airlines, которой летел Кэрролл, через четыре дня после опубликования клипа упали на 10%.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео