Комиссия Федеральной антимонопольной службы России признала телерекламу оборудования спутникового телевидения МТС («Не мучайся со старым ТВ. Переходи на спутник») нарушившей пункт 1 части 2 статьи 5 закона о рекламе. Информация о принятом 13 февраля решении была опубликована в четверг, 15 февраля, на сайте ФАС. С претензией к телерекламе, распространявшейся в 2017 году, в антимонопольное ведомство обратились ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» и ООО «Саратовский электромеханический завод РЭМО». По сценарию герои рекламы проживают в загородном поселке. Героиня пытается настроить сигнал эфирной наружной телевизионной антенны, закрепленной с помощью мачты на крыше коттеджа. Подошедшему соседу героиня говорит, что «антенна совсем не ловит». Со словами «Сейчас починю» сосед ударяет шестом по антенне, которая падает на землю. «Не мучайся со старым ТВ. Переходи на спутник», — советует он соседке. По мнению комиссии ФАС, акцент в ролике делается на недостатках эфирного телевидения: оно представляется ненадежным и устаревшим. «Однако при внедрении цифрового эфирного вещания в России используется современный стандарт цифрового телевидения. Вместе с тем у эфирного телевидения есть преимущества перед спутниковым: например, доступны региональные программы», — отмечают антимонопольщики. Они подчеркивают, что при таких обстоятельствах приведенное в рекламе сравнение спутникового телевидения МТС и эфирного телевидения является некорректным. Соответственно, реклама, которая содержит некорректное сравнение, является недобросовестной. Антимонопольная служба предписала ПАО «МТС» как рекламодателю устранить нарушение. Материалы дела переданы для составления протокола об административном правонарушении для назначения штрафа. Размер штрафа за подобного рода правонарушения составляет от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. «Закон не запрещает в рекламе сравнение. Однако приведено оно должно быть таким образом, чтобы не порочить конкурента и не быть некорректным», — отметила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. Как напоминают в ведомстве, согласно пункту 1 части 2 статьи 5 федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Продуктовый виджет