Ещё
Билеты в кино
Монстры на каникулах-3: Море зовет
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Веном
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Временные трудности
Мелодрама
Купить билет
Проклятие монахини
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет

Отцы Х, дети Z. Как сегодняшняя молодежь и их родители влияют друг на друга 

Фото: Нож
Согласно результатам исследования, проведенного Nickelodeon, две трети родителей из поколения X утверждают, что у них более близкие отношения с детьми, чем у их родителей с ними. 83% представителей поколения X считают своих детей лучшими друзьями.
Итак, роль технологий огромна. Для бумеров и миллениалов они стали сближающим фактором. Миллениалам приходилось помогать родителям во всем — от загрузки рингтона на телефон до обучения набору текста. Освоение этих премудростей бумерам давалось нелегко и вызывало массу проблем. Зато поколение X чувствует себя в мире технологий столь же уверенно, как и их дети — поколение Z.
В результате между ними больше общего, чем когда-либо наблюдалось в истории отношений родителей и детей: у них совпадают вкусы в музыке, стиле одежды и, наконец, увлечениях.
Однако только тот факт, что поколение X гораздо легче осваивает технологии, не означает, что они знают все. Как и все дети, поколение Z очень быстро находит способы скрыть что-то от родителей. Поколение X продолжает упорно работать над тем, чтобы не отставать от своих детей и быть вовлеченными во все, что их интересует.
Возможно, даже сильнее, чем через моду, музыку или общие увлечения, поколение Z влияет на своих родителей через их бумажник. Согласно исследованию Nickelodeon, мнение детей как никогда ранее играет весомую роль при принятии семьей решения о покупках.
Например 71% родителей интересуются и учитывают его при совершении покупок, а 95% — спрашивают, даже приобретая продукты лично для себя.
Мы далеко не всегда обсуждаем, какие выбрать чипсы или помаду. В исследовании, проводившемся JWT Intelligence, 65% матерей сказали, что их дети из поколения Z влияют на выбор туров для отпуска, 32% — учитывают мнение детей при покупке мебели для дома, 29% — при выборе автомобиля. Все это — крупные покупки.
Точно так же, как в свое время было с миллениалами, поколение Z в начале трудовой карьеры предполагало, что на рабочем месте с ними будут консультироваться при принятии решений по ключевым вопросам. Если вы помогаете родителям планировать отпуск или покупать дом, то кажется естественным, что с вами посоветуются при покупке нового бизнеса или офисного оборудования.
Понятно, что менеджеров может беспокоить наличие тесной связи между родителями из поколения X и их детьми из поколения Z, поскольку такая связь оказалась проблемой при выходе на работу миллениалов. Для последних было вполне естественно видеть в своем боссе потенциального друга.
Миллениалы часто ставили менеджеров в разные неловкие ситуации — от вопроса, этично ли принимать подчиненного в друзья в Facebook, до вопроса, должны ли они вместе ходить в бар.
Одна из наиболее характерных особенностей модели воспитания родителей из поколения X состоит в том, чтобы позволить своим детям набивать собственные шишки; они считают, что только так дети получат самые ценные жизненные уроки. Если что-то на работе не заладилось, сотрудники из поколения Z сами будут это исправлять. Они могут проконсультироваться с родителями, но и не подумают втягивать их в свои дела и заставлять делать грязную работу. Кроме того, поколение X слишком много потешалось над привычкой бумеров звонить боссу и заступаться за своего сына или дочь, что им вряд ли пришла бы в голову подобная идея.
Воспитывая своих детей, поколение X приучило их к прямому и открытому общению. Поколение X никогда не юлило, когда требовалось сообщить детям, что они думают по тому или иному поводу.
Причем это касалось как мнения о школьной работе, так и планов детей на будущее. Если поколение X считало, что и то и другое не заслуживает позитивной оценки, то так прямо и говорило, не особо подбирая слова.
Там, где бумеры внушали детям, что выше неба — одно только небо, поколение X говорило, что небеса иногда падают. Помните, поколению X предрекали, что оно может стать первым американским поколением, живущим хуже своих предшественников? Кроме того, оно росло в эпоху экономического кризиса и рецессии 1980-х годов. Поколение Z в детстве и юности не столько слушало истории своих родителей о прошлом, сколько наблюдало нечто подобное, происходившее здесь и сейчас. Годы нашего взросления пришлись на самую тяжелую рецессию за последние несколько десятилетий. Мы видели крах компаний и целых отраслей экономики. Поэтому нам не надо было долго доказывать, что окружающий мир жесток.
Поколение X считало первостепенной родительской обязанностью подготовку своих детей к жизни в реальном мире. Она начиналась с самого главного постулата: в жизни есть победители и проигравшие.
Поколение X не разделяло родительской философии бумеров: если всем вместе упорно трудиться, то тогда все мы можем победить. Поколение X хотело быть уверено, что их дети из поколения Z умеют выигрывать, равно как и проигрывать. Как и все родители, поколение X полагало, что нужно выкладываться по максимуму, но не верило, что награду можно получить лишь за попытку что-то сделать.
Не заходила ли откровенность родителей из поколения X слишком далеко? Мы слышали от многих учителей, что дети поколения Z отличаются серьезным подходом к жизни — иногда даже чересчур серьезным. Мы также слышали множество комментариев вроде «Их так волнуют вопросы, о которых большинство детей даже не задумывается» или «Они так сосредоточены на будущем, что, кажется, не способны жить в настоящем».
Большинство взрослых скучают по тем временам, когда им не надо было беспокоиться об ипотечных выплатах, продвижении по карьерной лестнице, оплате счетов и т. п. Они прекрасно помнят свое беззаботное детство. Стремление же поколения X подготовить детей к реальной жизни способно лишить их возможности им насладиться. Когда поколение Z начнет устраиваться на работу, будет ли оно похоже на своих скептически настроенных родителей, которые только и заняты подготовкой к трудным временам? Вряд ли это можно считать хорошим знаком для поколения X, зарекомендовавшего себя патентованными занудами и пессимистами.
Одно дело — быть реалистами, всегда готовящимися к будущему, а другое — если поколение Z превратится в людей, вечно страшащихся будущего и не умеющих радоваться настоящему.
Родители из поколения X стали свидетелями провалов других поколений в достижении своих целей. Они скептически относились к большинству традиционных институтов и стремились найти собственный независимый путь. Безусловно, это сказалось и на формировании их родительской модели поведения.
Возьмем для примера систему образования. Вместо того чтобы взаимодействовать с целым рядом общественных институций, поколение X буквально решило взять это дело в свои руки. Департамент образования США сообщает, что в период с 2003 по 2012 год количество американских детей в возрасте от 5 до 17 лет, обучающихся на дому, выросло на 62%. С 1999 по 2013 год удельный вес чартерных школ в их общей численности увеличился с 1,7 до 6,2%
Поколение X стало свидетелем революционного прорыва таких бумеров-первопроходцев, как Билл Гейтс и Стив Джобс, работавший в одиночку в своем гараже, чтобы основать собственное дело. Как гласил популярный в 1990-х слоган Apple, «думай иначе», они позволяли себе это делать. Поколение X чувствовало, что такую свободу мысли не стоит отвергать, а скорее следует всячески поощрять, поскольку это действительно может принести хорошие результаты.
Поэтому, вместо того чтобы советовать своим детям встать в общий строй, поколение X рекомендовало им создать собственную шеренгу.
***
Поколение Z — совершенно новое поколение, отличное от миллениалов, беби-бумеров, поколения X и традиционалистов — и это очень хорошо!
1) Фиджитал-технологии
2) Персонализация
3) Практичность
4) Синдром упущенной выгоды
5) Виртуальная экономика
6) Сделай сам!
7) Мотивированность
Интересно, что дальше? Только для вас, наш дорогой читатель, — скидка 15% на покупку этой электронной книги по промокоду knife.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео