Леонид Парфенов запустил шоу на YouTube о новостях за неделю под названием «Парфенон». В первом выпуске журналист пьет вино и говорит о коррупции в Дагестане, годовщине смерти Александра Башлачева, книге «Время Березовского» и подарке Константина Эрнста: Леонид Парфенов российский журналист, телеведущий, режиссёр, актёр «Я вообще с 2004 года на телевидении не работаю, то есть у меня за это время выходила масса документальных фильмов, но вот так, чтобы в текущем эфире, да еще и в штате телекомпании — 14 лет. Но с другой стороны я ничего другого, кроме как писать вкадровый и закадровый тексты, не умею. И меня уговорили: ты вот для этого видео ни в коем случае не пиши. Говори, как говоришь. Это ж для тебя не работа? Не работа. Но я езжу все время. Тогда сам себя снимай. Вот это тоже новый опыт. Я впервые снимаю себя сам, и очень часто это будет в разных местах. Сегодня, по счастью, это дома, в Москве, в квартире, это кабинет мой. Я еще попросил тогда, чтоб вино было в кадре, раз это не работа. Это как ты хочешь. Это я очень хочу. И «Парфенон» понятно почему, а 18 — это от того, что в каждом выпуске, рассуждая на темы, я буду попивать винцо и про это вино рассуждать буду тоже». До этого Парфенов не снимал проекты специально для интернета — это первый его опыт. О новом проекте журналиста говорит его коллега Максим Шевченко, который также не так давно начал вести видеоблог: Максим Шевченко руководитель центра стратегических исследований религии и политики современного мира «Я могу судить по себе, я тоже человек из телевизора, не такой, конечно, великий, как Леонид Парфенов, естественно. Я это без малейшей иронии говорю, я считаю Леню Парфенова великим телеметром реально. Я тоже запустил где-то в ноябре YouTube-канал, уже у меня порядка 130 тысяч подписчиков, там очень много просмотров, и это дико интересно, могу сказать. То есть когда ты работаешь в телевизоре, ты скован разного рода обязательствами: по отношению к генеральному директору, генеральному продюсеру, форматы и так далее. YouTube дает совершенно офигительную просто возможность говорить все, что ты хочешь, конечно, в рамках правил YouTube, естественно, раскрывать там, что ты хочешь. Время — хочешь 37 минут, хочешь 52, хочешь полтора часа, если душа идет, и зритель прет. Поэтому я очень рад за Леонида Парфенова. Естественно, содержание я комментировать не буду, потому что все, что делает Парфенов, даже кто с ним абсолютно не согласен, это интересно. Мне кажется, что это логично, потому что большое телевидение, оно в основном уже сидит на такой пожилой аудитории, которая, в принципе, как бы получает из большого телевидения то, что является результатом деятельности скорее пиарщиков и пропагандистов, нежели журналистов. И именно с видеоформатом, такого непосредственного общения со зрителем, конечно, интересно очень работать в YouTube. И Парфенов в YouTube, я в YouTube. Ну, Соловьева я не видел специально в YouTube, он просто репостит там свои радиопрограммы и еще что-то, но в целом, мне кажется, это очень серьезный тренд, очень интересный и даже в смысле конкуренции, и может батлы намечаются там». Продюсером шоу Парфенова выступил Илья Овчаренко, продюсер Wylsacom Media. «Парфенон» ориентирован на зрителей 25-45 лет, объяснил Овчаренко, поскольку видеоконтента для такой аудитории в рунете недостаточно. По словам продюсера, у проекта уже есть предложения от нескольких потенциальных спонсоров, но выбирать партнеров будет Парфенов — они «должны быть релевантны его личному вкусу».