Ещё
Как Георгий Вицин омолаживал знакомых актрис
Как Георгий Вицин омолаживал знакомых актрис
Актеры
Новые сериалы для длинных зимних вечеров
Новые сериалы для длинных зимних вечеров
Сериалы
5 лучших советских фильмов о пилотах
5 лучших советских фильмов о пилотах
Фильмы
Известный уголовник, сделавший карьеру в кино
Известный уголовник, сделавший карьеру в кино
Актеры
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
Аббатство Даунтон
Аббатство Даунтон
Мелодрама
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Тварь
Тварь
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет

Синтофилия: Калининградские коллекционеры синтезаторов о своём увлечении и «Форме Волны» 

Синтофилия: Калининградские коллекционеры синтезаторов о своём увлечении и «Форме Волны»
Фото: Tvoybro.com
«Не могу сказать, что собираю синтезаторы, — пожимает плечами один из собеседников, калининградский музыкант , к которому мы обращаемся с просьбой рассказать о своём отношении к феномену коллекционирования подобных музыкальных инструментов. — Просто я купил себе синтезатор для конкретных дел — писать музыку с определённым звучанием. Мне вообще кажется, что чем меньше ты используешь инструментов, чем больше ты себя ограничиваешь в их количестве, тем ты более продуктивен в творческом плане».
«Я долго выбирал, и мне показалось, что мой синтезатор очень сильно отличается по своему саунду от всех остальных. Как мне кажется, у других инструментов очень однообразные звуки, а у всего семейства Korg MS существует множество вариаций звучания — от грубого и индустриального до мягкого и плавного. Сейчас меня больше всего привлекает эмбиент. Раньше больше тянулся в сторону техно и хауса, но, наверное, устал от этой музыки», — рассказывает Яковлев, который сравнительно недавно начал своё знакомство с миром аналоговых синтезаторов и представил на «Форме воды» Korg MS20 mini, обновленную версию легендарного MS-20, выпущенного в 1978 году.
Подобных историй на «Форме волны» немало. Всего за два дня глубоко нишевое мероприятие посетили больше сотни человек, а число коллекционеров на первом калининградском «синтмите» — десяток. Кто-то приносит на выставку всего по одной модели редких клавишных инструментов, кто-то, как легенда экспериментальной музыки Андрей «StirliTZ» Коломыйцев, представляет в рамках лекции об истории синтезаторостроения куда более внушительный сетап. Оглядывая его винтажные сокровища, точнее, лишь их часть — коллекция Коломыйцева куда богаче, мы вслух задаём вопрос, какой из клавишных экспонатов наиболее ценен для него. Андрей надолго задумывается, а после терпеливо объясняет: «Я не считаю свой набор синтезаторов коллекцией, поскольку не гонюсь за масштабом и активно использую эти железки на практике». По его словам, за каждым из инструментов стоит драматическая история приобретения, любой из них был редкостью уже на этапе приобретения десятки лет назад, а первый синтезатор был куплен им в «комиссионке» в далёком 1987-м. «Он не выжил», — сухо комментирует судьбу инструмента StirliTZ и рассказывает историю одного из своих инструментов.
«Середина 90-х. Уже досыта наелся MIDI, даже с сэмплером успел побаловаться, точнее, с восьмибитной примочкой для Commodore Amiga, которая позволяла записать не-помню-сколько секунд хрустящего цифрового звука. Прибегает дружок, который в то время периодически мотался в Советск: «Слушай, тут в подвале „кулька“ (культпросветучилища) такая штука лежит с клавишами, над ней панель, полно всяких ручек. Металлюги там что-то дубасят ночи напролёт, но инструмент им не сгодился, чуть не ногами его пинают». На нём, оказывается, аккордами не сыграешь, и звук совершенно идиотский. Крутят ручки туда-сюда, он что-то верещит и булькает. И сзади крупно написано «корг». Попросил разведать поподробнее. Оказалось, инструмент привёз с собой немецкий оркестр духовых. Почему синт? У них заболел тубист, и партию баса было играть некому. Прихватили с собой этот «коржик», знаменитый именно пробивными басами. Дирижёр одним пальцем клацал по нотам, сошло и так. После концерта, как водится, забухали, собирались домой в спешке. На синт в автобусе места не хватило, решили плюнуть и оставить — типа, не жалко, «гуманитарная помощь». Но инструмент оказался с норовом, пользоваться им никто был не в состоянии. Руководству понравилась идея избавиться от «немецкого наследия» — поменять на более современные клавиши. Подвернувшаяся под руку Yamaha DX21 их вполне устроила. Оформили обмен договором через какое-то ЧП. Повезло: не успели намалевать масляной краской инвентарный номер. А вот у меня с железкой всё срослось, факт».
Типичный путь гостя «Формы волны» таков: он заходит в пространство Garage, оглядывается, проходит по часовой стрелке вдоль экспозиции синтезаторов (всего было представлено 29 различных моделей). Все они подключены, и любой желающий может надеть наушники и поиграть на клавишных, чтобы оценить звучание того или иного инструмента. Возле наиболее редких экземпляров, как правило, дежурят их владельцы — некоторые модели стоят на аукционах четырёхзначные суммы в иностранной валюте. Собственность такого рода принято беречь. Калининградский музыкант, саунд-инженер, сооснователь проектов Romowe Rikoito и Kratong показывает посетителям свои инструменты. Среди них — Yamaha AN-200, Waldorf Blofeld и DSI Evolver. Мы говорим с Сергеем о том, является ли собирательство синтезаторов явлением, похожим на филателистику или нумизматику. «Мне кажется, существует специальный термин, обозначающий такое увлечение, — хмурится, вспоминая, Иванов, — есть сайт Gearslutz.com, Gearslutz — люди, которые любят все эти аудио-»штучки». А русского аналога не знаю».
Интересно, что многие калининградские обладатели редких моделей синтезаторов, даже зная о «Форме волны», предпочли в ней не участвовать, посчитав лишней публичную демонстрацию своих инструментов и переживая за их сохранность в составе экспозиции. Иванов понимает их: «Действительно, твои „штучки“ — очень интимные. Не хочется даже, чтобы кто-то нажимал на них. У меня была клиентка, которая постоянно приносила свой синтезатор в студию, и даже когда я просто проверял его на предмет, есть звук или нет, она реагировала недружелюбно».
, также известный как IMANOU, — композитор, преподаватель и консультант по творческой реализации, тоже не знает, как идентифицировать и ёмко назвать собирателей синтезаторов: «У всех творческих людей существует проблема самоопределения. Поэтому нужны журналисты, которые скажут: это называется вот так, не ломайте голову дальше».
Многие участники в разговорах между собой отмечают, что вынести редкие инструменты на публику их убедила в первую очередь редкостная настойчивость одного из организаторов «Формы волны» . Акимов пожимает на это плечами: «Я сам удивлён, что столько гостей. Многие, конечно, сказались больными или заявили о том, что собираются куда-то уехать, боясь, что им скрутят ручки. Но я думаю, что к выставке надо отнестись как к пилотному выпуску, мы будем продолжать».
В процессе общения между собой некоторые участники пришли к подчас неожиданным выводам. «Я походил по выставке, поиграл на разных инструментах, которые выставили ребята, попробовал другие звуки и понял, что у меня есть всё что надо для моих целей. Никакие навороченные приборы для моей минималистичной музыки не нужны», — откровенничает Евгений Милованов, калининградский мультиинструменталист и вокалист, известный по проектам Brodsky, Olga Ukhanova и P. C. E. По поводу причин роста популярности синтезаторов и катастрофического падения продаж гитар (к примеру, компания Gibson — на грани банкротства) у него тоже есть мнение. «Гитар просто уже так много выпустили, сколько можно. Все накупили себе гитар, а теперь стали покупать синты. Ещё дело в том, что „Фрути лупс“ (Fruity Loops, сейчас FL Studio — комплекс программ для написания музыки на компьютере. — Прим. ред.) появился много лет назад, но сейчас люди выросли, и им охота покрутить ручки вживую, а не нарисованные на экране компьютера. Сама по себе компьютерная эра прорекламировала синтезаторы. Слово, которым назвать собирательство синтезаторов? Не знаю, „синтофилия“ какая-нибудь, может».
Событийное наполнение «Формы волны» включало в себя, помимо экспозиции, лекции, публичную дискуссию с организаторами столичного Synthposium — ролевой модели для «Формы волны» — показ кинофильмов и виниловый маркет, а также вечеринку.
В перерыве между дискуссией и показом фильма свое отношение к отказавшимся в участии персонам и вообще резюме мероприятию ёмко выражает Максим Фадеев: «Я принёс свои синтезаторы с радостью, хотя и у меня хватает случаев, когда отламывали что-то у инструмента. Но люди, не пришедшие из-за боязни толпы, которая якобы что-то сломает, очень многое потеряли. Компания собралась замечательная. Событие, безусловно, нишевое, но в этом его главный кайф. Такого уже не будет»., Фото:
Видео дня. Что стало с актерами из фильма «ДМБ»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео