Войти в почту

11 главных Телеграм-каналов про еду и рестораны

Во времена моей первой юности переживания, вопросы внутреннего становления, неловкие признания в любви, старшешкольно-университетские сплетни, разрывы, расставания и скованность перед первыми собеседованиями хорошим тоном считалось выплеснуть на просторы livejournal – ЖЖ. И не говорите, что у вас его не было. В виртуально-эксгибиционном пространстве ЖЖ мы заводили друзей, менялись косметикой, обсуждали сессии и влюблялись. Из ЖЖ у покорной слуги вышел минимум один роман, нехитрый модельный опыт (подростковая анорексия – наше все), несколько рабочих контактов и, самое важное, один до сих пор очень важный друг. Во времена ЖЖ мы восхищались блогерами-тысячниками, которые вели журналы ни о чем («лытдыбр» вам о чем-нибудь говорит?), выкладывали сделанные на «мыльницы» селфаки в ванной комнате и периодически ходили на сеансы «развиртуализации» под коктейль номер два в кафе «Люди как люди». С тех пор прошло лет этак десять, ну, может, восемь. С нами случился «ВКонтакте», Фейсбук и Инстаграм, мы повзрослели, обзавелись нормальными работами и собственными бизнесами, закрыли «Солянку», отгуляли десятилетие «Симача», вышли замуж, развелись и в целом достойно провели время. Но, кажется, времена ЖЖ с легкой примесью Твиттера вернулись. Теперь у нас есть Телеграм. В нем нет веток комментов по 800 штук, зато есть гастрономические каналы. Анонимные, коллективные и персональные. И может быть, за ними будущее? Так или иначе, в них точно можно нормально залипнуть. Пробежимся по основным и попытаемся разобраться, что нас так прельщает в телеграмных СМИ. «Сысоев.Fm» link https://t.me/sysoevfm В прошлом – маркетинг-директор Aizel, а ныне – ответственный за красоту, бренд и тарелочки в приложении «Афиша-Рестораны», человек-коллаборация, соучредитель Российского ресторанного фестиваля, промоутер всего на свете. Пишет обо всем, четко (хотя случаются эпические промахи, которые Сысоев со свойственной ему легкостью исправляет. Никаких сплетен, только факты; случаются и недостоверные). Наш совет: хотите быть в курсе новых открытий, закрытий, ужинов и тайных спецпроектов – настройтесь на волны «Сысоев.Fm». «Гастросрачи» link https://t.me/gastrosrachi Полная чарующая противоположность «Сысоеву»: минимум фактов, максимум злым языком рассказанных сплетен. Бреда и волнующих рынок подковерных интриг – 60/40; за неимением лучшего следим с интересом. Хотя, конечно, особого интереса на тему того, кто будет вести новый сезон «Ревизорро», какую ошибку совершил SММ'щик группы Деллоса или что у мастодонта ресторанной жизни 90-х годов Игоря Бухарова с личной жизнью (с личной жизнью у него уж много лет Лариса Гузеева, итс окей), мы не испытываем. Самый же животрепещущий вопрос – кто же ведет эти самые «Гастросрачи»? Кто-то из ресторанных писак или кто-то из «околорынка» – типа рантье эпохи Васи Быкова? Ответ, судя по некомпетентности иных постов, ближе ко второму. А «Гастросрачи» скатились в пропасть. Пацаны, выбирайтесь, мы скучаем и верим! Проходятся «Срачи» по всем: и по Массимо Боттуре, и по Уильяму Ламберти, и по Михаилу Лопатину из «Инсайдера», и по самому глубокому декольте на пиар-рынке – гастро- блогера Юлии Зверевой. Там же появился термин «водосрач» – ресторанный журналист Анна Масловская, требовавшая объявить бойкот бистро «Маргарита» за воду по семь сотен рублей, получила по серьгам в полной мере. Водосрач превратился в октопус-срач стараниями Саши Сысоева уже на просторах Фейсбука. «Вот сидишь в вероятно хорошем ресторане, спрашиваешь, есть ли бесплатный осьминог, вот так прямо. Нет, говорят. Ок, сколько стоит? 1800 рублей. Как быть?..» – передразнивает Сысоев сценку с водой. Moscow Foodie Bitches link https://t.me/moscowfoodiebitches Когда-то до крайности популярный ресторанный критик «Афиши» Светлана Кесоян с товарками ведет канал, в котором на весьма эротичном языке признается в любви шакшуке из Carmel или поливает грязью политую горчицей морковку из новенького бистро «Маргарита». Мы склоняемся к тому, что излишний снобизм – это так себе затея, а слишком много околосексуального подтекста не вызывает ничего, кроме вопросов относительно удовлетворенности автора. Но следим. Важно: авторы канала не любят колбасу Раппопорта из «Дружбы», презирают лосось из Remy Kitchen Bakery. Про морковь вы помните. Restosnob link https://t.me/restosnob Еще один милый снобский канал – Юли Зверевой (той самой, с декольте), в недавнем прошлом – пиарщика Анатолия Комма, в еще более недавнем прошлом – пиарщика братьев Березуцких, а в целом – девушки, у которой всегда есть мнение, о котором должны быть поставлены в курс все. Что ж, не возбраняется. Restinside link https://t.me/restinside Отраслевой канал с более-менее бизнесовой информацией (падение выручек ресторанного рынка в октябре, покупка сервиса доставки Foodfox «Яндексом», разорения сети «Теремок» и прочее). Пишите больше – такое нужно больше всего. «Поглощение» link https://t.me/glushkovchannel Еще буквально месяц назад называвшийся «Глушков плохого не посоветует» канал одного из наших любимых авторов о еде – Ивана Глушкова. Теперь бывший контрибьютор GQ решил перепрофилировать издание в вестник редких сыров (в ролях: дамбалхачо, сулугуни в саперави, редкая Греция и неизвестная Сербия). Чего еще ждать от автора почти тайного канала «Чайный задрот». Food and Science link https://t.me/foodandscience Популярный (4000 читателей) канал для гиков от еды: факты о глютене, раскрытие секретов пищевых эмодзи и срыв покровов с курицы во фритюре. Этот же автор ведет канал для группы компаний Деллоса – менее, впрочем, популярный. Как и все бизнесовые каналы. Vagitarian link https://t.me/vagitarian Канал двух девушек про винишко (не вино) и пожрать. Известен тем, что однажды был забанен за порно-контент. Любимые цитаты: «чертовы утиные кружочки в кляре – это как ваш подельник, которому во время мусорской облавы ногу прострелили – его нужно бросить, а лучше вообще завалить, чтобы не сдал» и «корж из свиньи, которая вела пагубный образ жизни. И за это расплачиваюсь почему-то я». Instafoodpassion link https://t.me/instafoodpassion Две блонди, сделавшие имя и бизнес на анонимных обзорах в Инстаграме, за которые бодро берут дензнаки, обзавелись Телеграмом. Подход – тот же: веселые и не отягощенные чем бы то ни было обзоры, викторины, приглашения на мастер-классы и прямые включения из ресторанов. Выглядят эти дамы эпично (мы видели), кто такой Владимир Мухин, с ходу не ответят, но в 2017-м излишняя отягощенность чем бы то ни было, кроме филлеров в скулах, приветствуется не сильно. Любим. Ценим. «Нестабильность» link https://t.me/splendeursmiseres Нестабильный канал автора этих строк. Материалы про вино из Guardian, про лучшие образчики ресторанного дизайна от Dimore Studio, причитания на тему, как тяжело организовать фестиваль на 700 человек и как непросто открыть ресторан, сопли на тему расставаний с бойфрендами, эмоции от выпитых недавно «петнатов» (органической винной мудяночки) и фотографии той самой скандальной моркови. Полезного – ничего, но в порядке самотерапии сойдет. Doctor Wine https://t.me/doctorwine Отдельная тема – алкогольные, прежде всего винные, Телеграм-каналы. Самый популярный ведет простая такая кавист винотеки Simple на Покровке, и зовется он Doctor Wine (лучшая рубрика – про винишко из магазина «Дикси»; никто не застрахован от нужды). 5000 подписчиков – поди плохо. Есть Телеграм-каналы и у винных междусобойчиков (Русский винный клуб), и у виноторговых компаний (Real Authentic Wine), и у простых энтузиастов блогинга (Pass the Wine, GoWine, «Вино и Люди»; некоторым, поговаривают, приплачивают импортеры). Все они отнюдь не так популярны, как личные бложики поглощающих. В чем загадка? Кажется, в новой искренности: ведь Телеграм-каналы – это тот слив инсайтов, сплетен и злости, о котором мы все так мечтали: полная, некомментируемая безнаказанность, простота в обращении и отсутствие неприятных алгоритмов, прячущих посты от читателей в Фейсбуке и Инстаграме. Каждый сам себе СМИ – и если у тебя есть хотя бы 128 подписчиков, чувство собственной важности растет в геометрической прогрессии. Станет ли Телеграм-блогинг чем-то по-настоящему важным для гастрономической журналистики? Возможно. Мы будем следить за развитием событий, не отрывая пальцев от экранов айфона. P.S.: А вообще мы бы хотели, чтобы Телеграм-канал был у Жени Куйды, когда-то не дававшей спокойно спать ни Артемию Лебедеву, ни Анатолию Комму со своими острословными колонками в «Афишу». Но у Жени есть приложение Replika, искусственный интеллект и вся Кремниевая долина. Зачем ей наше болотце. Опубликовано в журнале SNC №104 – февраль 2018.

11 главных Телеграм-каналов про еду и рестораны
© SNCmedia.ru