Алла Духова: Ради карьеры пожертвовала личной жизнью
Основательница балета «Тодес» вышла на работу через три дня после родов.Sobesednik.ru поговорил с хареографом. Имя Аллы Духовой давно уже стало нарицательным. Профессиональный хореограф основала международный балет «Тодес», который успешно выступает самостоятельно и сотрудничает с самыми известными артистами России и мира. Она никогда не была замечена в интригах, о ней не пишут грязные сплетни, да и о личной жизни Аллы Владимировны мало что известно. В разговоре с нами хореограф рассказала, чем ей пришлось пожертвовать ради карьеры, почему неведомо словосочетание «декретный отпуск», а также поделилась впечатлением, которое произвел на нее Майкл Джексон. «Алкоголь грозит немедленным увольнением» Танцоры Аллы Духовой всегда востребованы и участвуют во множестве проектов, однако главным делом для них остается театр «Тодес». Второй дом Аллы Духовой открылся три года назад: каждый спектакль пользуется большой популярностью, в чем мы сами убедились, увидев множество зрителей в холле театра. Еще Алла Владимировна создала линию одежды, которая предназначена как для повседневной жизни, так и для занятий спортом и танцами. Недавно появилась экологически чистая линия парфюма для детей. Все свои проекты Духова лично контролирует, о выходных зачастую попросту забывает. – Времени каждый раз все меньше и меньше, – сокрушается Алла Владимировна. – С детьми хочется проводить больше времени, но чаще это происходит, когда они со мной на работе. – Чем сыновья сейчас зани маются? – Владимиру 23 года. Он отучился в Америке, сейчас живет в Москве с женой и дочкой. Котька (так хореограф называет младшего 15-летнего сына Константина. – Авт. ) танцует в «Тодесе», занимается спортом. Подходит ко всему с большой ответственностью. Он парень высокий, крупный, но очень пластичный, несмотря на свою комплекцию. К тому же у него уже виден собственный стиль. То, что нам необходимо. – Вернемся в прошлое. Во времена СССР, когда вы брали какие-то стили у Запада, не было изза этого проблем на родине? – Когда мы начинали, в нашей стране был классический балет и народный танец. Про современную хореографию слышали, но возможности научиться не было. Когда к нам попадали какие-то западные кассеты, литература – мы с жадностью хватали всю информацию. Включали клипы их артистов и учились танцевать по ним. Сейчас это может показаться смешным, но тогда брейк-данс считался пропагандой. За это в милицию забирали. Никому и в голову не приходило, что это спорт, сложные трюки, красота, ловкость и сила духа. Никакой другой подоплеки и не было. – Есть ли какие-то табу в вашем коллективе или свои особенные правила? – Важны дисциплина и ответственное отношение к своей работе. Наш коллектив – это большая и дружная семья. Остаются надолго самые любщие и преданные, кто фанатично любит свое дело. Хотя от нас вообще мало кто уходит. Чаще делают выбор в пользу семьи, детей, домашнего очага. Мы всегда рады в таких случаях. Есть и такие, кто приходит в «Тодес», думая, что попадут в шоу-биззнес, будут тусоваться. Какая тусовка? Ребята так много работают, и силы остаются, только чтобы добраться до дома. С коллективом // Фото: из личного архива У нас очень четко насчет опозданий: когда мы едем на концерт или гастроли, то автобус двинется ровно в положенное время, ни минутой позже. Кто не успел, за свой счет едет на такси. Все это знают и выезжают заранее. Когда «Тодес» только появился и у нас были гастроли с Софией Михайловной Ротару – за месяц более ста концертов, огромнейший и сложнейший тур, – один из команды проспал и не приехал на выступление. Это непозволительно, конечно, пришлось принять строгие меры и назначить штраф – половину гонорара за весь тур. С тех пор он никогда не просыпал и не опаздывал. Еще очень важно: у нас сухой закон. Сейчас с этим проблем нет, все знают, что это грозит немедленным увольнением. «Джексон всегда здоровался с нами, заглядывал в глаза» – Вы говорите, что часто уходят из-за беременности. Как вы относитесь к этому моменту? Как известно, многие вынуждены уйти из шоубизнеса из-за округлившегося живота. – У нас с этим все прекрасно. В нашей труппе почти все девушки – мамы. Они очень быстро восстанавливаются и возвращаются к работе. Сама, помню, рожала между гастролями и концертами, до последнего работала. В Риге снимала ребятам зал и ставила номера, несмотря на огромный живот. Только родила – звонит Валерий Леонтьев: «Луся, мне нужно срочно поставить номер». Ребенку было тогда всего три дня, и мы договорились, что ко мне приедут танцовщицы, я поставлю им танец. За пару дней до концерта приехала на репетицию и поправила все нюансы. Со временем стала чаще выезжать из Риги в Москву. Мы даже шутим, что известная песня Валерии написана обо мне. – Вы – трудоголик. Никогда не думали, чем жертвуете ради карьеры? – Личной жизнью. У меня не хватило сил на мужа, хотя я честно старалась. Семейная жизнь предполагает в первую очередь внимание, недаром говорят, что семья – тяжелая работа. В этом плане семья – жертва, хотя я сатак не считаю. Я за полную семью, в феминизме меня не обвинишь. – В сети нет ни одного скандала с вашим участием, вы спокойный человек или умело скрываете конфликты? – В работе я требовательная, но всегда стараюсь дипломатически выйти из сложной ситуации. Не люблю конфликты. Важно уметь договариваться, находить подход к каждому человеку. Но сейчас это происходит все реже и реже. Коллектив устоялся, и все знают правила и соблюдают их. А дома меня не слышно, не видно. На детей вовсе строгости не хватает. – Вы со столькими певцами сотрудничаете. Кто запомнился больше всего? – Мне всегда везло с артистами, да и они уже подкованы, ведь не первый день на сцене. Сначала работали с ними, сейчас занимаемся с их детишками. У нас в школе танцуют дети Филиппа Киркорова, Юли Барановской, Ани Лорак, Жасмин и других наших звездных друзей. Может, не все станут танцорами, но двигаться мы научим любого. Помню, как мы участвовали в программе «Майкл Джексон и его друзья», где на сцене собирались звезды мировой величины. Концерты проходили в Мюнхене и Сеуле, и в самолете мы летели вместе с Джексоном. Когда мы по кассетам с записями его выступлений учились танцевать, даже и представить не могли, что окажемся рядом да еще и будем вместе работать. Он всегда здоровался с нами, заглядывал в глаза – такой доброжелательный. Весь полет ходил по самолету со своими детишками, хоть и няня помогала.