Ещё
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
После
Мелодрама
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Букашки 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
На Париж
Исторический, Комедия, Военный
Купить билет
Варавва
Биография, Исторический, Драма
Купить билет

Экспертиза от Mozga: кино как реклама и реклама как кино 

Фото: Sostav.ru
Screenshot #мырешаем
Бренды все чаще и чаще используют кино как рекламный инструмент. Речь идет не о банальной интеграции или продакт-плейсменте, а о настоящем бренд-кино. Исследование в рамках рубрики «Экспертиза» подготовил режиссер, основатель Видеостудии Mozga Олег Агейчев.
Одним из первых подобных примеров, когда кино используется в рекламе, можно считать серию короткометражных фильмов от BMW с Клайвом Оуэном, запущенную в 2001 году. Их снимали такие режиссеры как Гай Ричи, Джон Ву, Александр Гонсалес Иньярриту и другие мэтры. Каждый из них снял собственную короткометражку в предложенных обстоятельствах: машина из линейки BMW, Клайв Оуэн — суперводитель. И надо сказать, что каждая из них получилась очень авторской: экшн-комедия от Гая Ричи, псевдодокументальная политическая драма от Иньярриту и детектив от Джона Ву.
То, что тогда было больше похоже на имиджевый разовый проект, позже выделилось в полноценное направление Branded content с отдельными номинациями в ведущих рекламных фестивалях. Причин этому несколько: во-первых, зритель привык к просмотру 1−2-3−5 минутных роликов в интернете, а этого размера уже вполне хватает на короткую внятную историю. Есть и другая причина. Насыщенность рекламного пространства однотипными роликами привела к обесцениванию формата «стандартной рекламы». Теперь для бренда-лидера телевизионный ролик — это must have, от которого нельзя отказаться, но развивать бренд за счет него всё сложнее. Включите телевизор или ivi и посмотрите четыре или даже больше практически одинаковых фармацевтических ролика подряд.
Сегодня у клиентов появился запрос на эстетически и смыслово более качественный контент. Можно сказать, что рекламный рынок вырос и начал делать короткометражное кино. Только за последний год появилось множество примеров:
Piter by Буше от RedPepperFilm
Документальные короткометражки для РокетБанк: #мырешаем от Видеостудии Mozga
Mr. Чайник для СберБанк от Leo Burnett Moscow
Во всех этих примерах ценность бренда не выпячивается, а зашивается на более глубокий уровень. В Piter by кондитерская Буше становится неотъемлемой частью духа города, в проекте #мырешаем Рокетбанк выступает пространством, где поддерживают умных и амбициозных.
И совсем чуть-чуть на тему «Реклама как кино». Это обратная тенденция и она уже достаточно давно известна. Берется блокбастер, его (уже готовый) мир и используется в качестве «рекламного носителя». Примеров этому очень много. Лично мне нравится, как последовательно Air New Zealand обыгрывают мир Толкиена.
Вероятно, следующим шагом развития рекламной индустрии будет еще большее эстетическое смешение кино и рекламы. И в этой связи становится очень важным опыт и первого, и второго. Агентства будут женить маркетинг и авторское высказывание, а режиссеры все лучше разбираться в brand equity, потому что «стандартной рекламы» мы уже наделали очень много.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео