Войти в почту

Спасенный беспризорный не пережил Георгия Великанова

Несколько дней назад умер бездомный Михаил. Новость, конечно, не формата нашего сайта, но я все же решила сообщить об этом. Но не о нем рассказать, ведь практически ничего неизвестно о том, чем и как жил Михаил, можно лишь догадываться. Я решилась написать, что его не стало. 25 января Михаила спас алтарник храма Всемилостивого Спаса Георгий Великанов. Спас, но погиб сам: вытолкнув незнакомца, Георгий не успел выбраться из-под колес поезда. А при каких обстоятельствах умер Михаил непонятно. Известно лишь, что последнее время он много пил. Впрочем, говорят, не меньше, чем прежде. И все же это время он прожил не совсем привычно. В просветлениях Михаил приходил в храм, где служил Вкликанов, беседовал-разговаривал там со священниками. Исповедовался-каялся в грехах. Говорят, плакал, переживал. Места себе не находил. Уходил. И — снова пил. А потом взял да и умер. Спустя месяц после того, как не стало человека, сохранившего ему жизнь. "Пункт назначения"! Всплыло в ту же секунду, как я услышала новость от друга, в голове название серии фильмов ужасов, первый из которых был основан на неснятом эпизоде сериала "Секретные материалы". Основная тема всех частей хоррора — фатализм, невозможность (как ни старайся) перехитрить смерть, если она выбрала тебя. - "Пункт назначения. — Назвала я фильм другу. — Разве такое невозможно в обычной жизни? Может даже и в основу его легли, как теперь принято говорить, реальные события. В этом предположении нет ничего невозможного: сценаристы (если только они не работают над фэнтези или новыми "Звездными войнами") внимательно следят за происходящим вокруг них. Подсматривают, наблюдают, а потом описывают. Порой слегка преувеличивают, привирают, но только ради зрителя, чтобы тому было интереснее. Хотя, кажется, что может быть интересней тех событий, которые случаются в обыкновенной жизни. А еще мне не давали покоя слова о Михаиле "переживал, но пил". Было в них что-то знакомое. Полдня не могла вспомнить, пока в голове внезапно не выстрелило: "В отдаленном совхозе "Победа" Был потрепанный старенький "ЗИЛ", А при нем был Степан Грибоедов, И на "ЗИЛе" он воду возил. Он справлялся с работой отлично, Был по обыкновению пьян. Словом, был человеком обычным Водовоз Грибоедов Степан. После бани он бегал на танцы. Так и щупал бы баб до сих пор, Но случился в деревне с сеансом Выдающийся гипнотизер". И тут, признаться, я испугалась намного больше, чем вспоминая пять частей франшизы о предопределенности судьбы. Потому что доверия к Александру Башлачеву, написавшему эту песню "Грибоедовский вальс", гораздо больше, чем к сюжету неведомого сценариста. А еще потому, что рассказанное Башлачевым намного реалистичней и страшнее самого запоминающегося фатального хоррора. И намного ближе, схожей с историей Михаила: "Спохватились о нем только в среду. Дверь сломали и в хату вошли. А на них водовоз Грибоедов, Улыбаясь, глядел из петли. Он смотрел голубыми глазами. Треуголка упала из рук. И на нем был залитый слезами Императорский серый сюртук". - Может и так, — сказал друг-священник, выслушав мои рассуждения. — Но есть и другая сторона. Ушел человек, который был здесь, на Земле его защитником. Его ангелом-хранителем. Михаил отправился следом. А еще христиане надеются, что Бог забирает людей в момент, когда они достигают максимы. Просто для каждого предельная точка своя. Возможно, для бездомного Михаила — в желании стать лучше. В этих приходах в храм, в попытках начать реабилитацию. "Господь и намерения целует", — услышала я детстве поговорку. Намерения Михаила были чисты и искренни.

Спасенный беспризорный не пережил Георгия Великанова
© Вести.Ru