Юрий Бундин - о литературных мирах поэта Максима Лаврентьева
28 февраля свой день рождения отпраздновал молодой московский поэт Максим Лаврентьев, талантливый и любимый ученик недавно покинувшего наш мир писателя Сергея Есина. Имя поэта пишу без отчества, как принято, по словам Максима, в творческой среде, где настоящим отчеством служителя муз является его Отечество. Праздновал свой день рождения Максим оригинально: друзей и любителей изящной словесности он пригласил в «Есенин-центр» московского Музея Есенина, на открытие авторского семинара литературного мастерства. Всё это показалось мне, человеку в общем то аналитического склада ума и обладающим некоторым личным опытом преподавательской работы, любопытным и весьма интересным. Поэтому, в числе других, я тоже откликнулся на приглашение. Занятие оказалось вводным к целому курсу, который продлится всю весну, по 30 мая включительно, и будет проходить еженедельно, по вечерам, здесь же. Логику изложения материала поначалу было трудно понять. Казалось, автор перепрыгивает с темы на тему, отвлекается от главного, уходит в какие-то ненужные детали. И лишь в конце занятий стало ясно: Максим вел занятия как сочинял стихотворение, отдельными образными строчками - стихами, каждая из которых имела свою эстетическую ценность, и давала слушателю возможность не только понять умом, но и прозреть сердцем, прочувствовать учебную тему во всей ее проблемной полноте. Это оказалось не только оригинальным, но и информационно насыщенным дидактическим приемом. Автором избрана единственно верная и эффективная форма организации усвоения материала, удачно адаптированная к специфике аудитории начинающих, пока еще скорее самодеятельных литераторов, которые уже «не могут не писать» и обладают, каждый своей, культурной матрицей поэтического мыслечувствования окружающего мира. В конце занятий, как и положено «играющему тренеру», Максим читал стихи собственного сочинения. Особенно впечатлили его переложения псалмов Давида. Эта, последняя, «дидактическая фишка» сделала семинар особо привлекательным. Следует отметить и его общее познавательное значение для неискушенного и неравнодушного к литературе человека. Так, к примеру, мы узнали, что Пушкина в его известном стихотворении вдохновил на образ Александрийского столпа не памятник - Александровская колонна, установленная императором Николаем I на Дворцовой площади Санкт-Петербурга в память о своем старшем брате Александре I, а ода № 30 древнеримского поэта Горация, в которой последний сравнивал свое творчество с египетскими пирамидами, как непревзойденными, на тот период, строениями. Или тот факт, что Салтыков-Щедрин перед тем, как стать известным прозаиком-сатириком, в молодости писал неплохие стихи, обучался в Александровском лицее, уже в новом здании на Петроградской стороне Санкт-Петербурга, куда он переехал из Царского Села, и по устоявшейся традиции был избран «Пушкиным» своего выпускного курса. Эти и другие нюансы, точно расставленные акценты и интонации семинара придают ему композиционную целостность, завершенность, со своим уникальным «интегративным качеством», превращая его в явление литературной жизни Москвы. Все желающие могут принять участие в семинаре. За справками следует обратиться на сайт музея. Советую. Юрий БУНДИН, член Союза писателей России, специально для интернет-журнала «Интересант»