«Золотая Орда» на пороге!
Ну, дождались! Мы – на пороге большой премьеры. На Первом канале 12 марта в 21:30, 13-15 марта в 21:35 смотрите фильм «Золотая Орда». Итак, конец XIII века. Древняя Русь под игом монголо-татар. Великий князь Ярослав мечтает объединить разрозненные русские княжества и скинуть ненавистные путы, но его врагами на этом пути становятся родной брат – опальный князь Борис, и старший сын Владимир. В столицу Руси прибывает посланник Золотой Орды – Тенгри-Темир, красавец и ценитель женской красоты. Он должен угнать в Орду тысячи русских воинов, но готов довольствоваться лишь частью, если Великий князь отдаст ему княгиню Устинью, жену Бориса. Ярослав не готов нарушить законы Веры и Чести, но Борис сам идет на этот шаг, надеясь, что эта жертва обеспечит ему княжеский престол... Параллельно с этой историей разворачиваются и другие события. Например, во время конной прогулки великий князь спасает тонущую татарку Наргиз, которую хан Менгу-Темир привез из Орды ему в дар. Жена Ярослава Радмила чувствует, что ее муж симпатизирует Наргиз. Опасаясь, что татарская девушка может лишить ее мужа, Радмила решает ее проучить… А к Наргиз сватается воевода Еремей. И у хана Берке свои взгляды на будущее – он велит готовить свадьбу с молодой красавицей Айжан, что не нравится его жене Кехар… Вот из таких взаимных пересечений и состоит 16-серийная приключенческая мелодрама, сгятая Тимуром Алпатовым по сценарию Ольги Ларионовой. Александр Устюгов (Ярослав): - Это, в первую очередь, кино про любовь, все остальное – декорация, среда, в которую это чувство помещено. В «Орде» вообще нет реальных персонажей. Есть некий художественный — назовем его так — срез эпохи, где есть князья, княгини, Владимир, Новгород, Орда, ханы. На фоне этого идет закрученная любовная линия. И я не против мифологии. Кино и не должно быть достоверным, как и книга не должна передавать историческую подлинность. Кино — это рассказ, и неважно, вру я или не вру. Важен мой талант рассказчика. Что мне за дело в этой правде, если она написана неинтересно и мне скучно становится? Для истории есть историки. Они изучают, формируют наше сознание или направляют его. В кино мне больше интересно, захватило оно или не захватило. Мой герой – собирательный образ представлений о том, каким мог бы быть Великий князь. Придумывая образ Ярослава, я, конечно же, больше склонялся к Александру Невскому. Для меня самым важным было передать волю русского князя, его способность принимать решения. Человек ответствен за огромное количество княжеств! Фильм начинается с того, что приходят ханы и говорят: «Нам нужно сорок тысяч воинов для войны с Персией». И не обсуждается. Вынь да положь — ты должен отдать своих сыновей. И ты должен выйти к своему народу и как-то объяснить, что это нужно сделать. И в этом передо мной огромная ответственность: она не в том, насколько достоверно я играю, а в том, насколько я убедителен, чтобы меня услышали, чтобы пошли умирать за мои слова... Это очень сложная роль, даже несмотря на то, что «Золотая Орда» – костюмированное фэнтези. Сергей Пускепалис (Ерем): - Мой герой, как и другие в «Золотой Орде», вымышленный. Однако прототип, я бы даже сказал, прототипы у него все же есть. Ведь по должности Ерем – воевода, занимается делами дружины, боевой подготовкой воинов. И такие люди, безусловно, были в XIII веке. Ерем – военный, многое повидавший на своем веку. Пожилой человек, дожил до таких лет, хотя, наверное, в то время до них не доживали. Его, как и всех в нашем фильме, постигает любовь. Казалось бы, чего уж ждать, но совершенно неожиданным образом он влюбляется в девушку из вражеского стана. Поздняя любовь у него возникает к иноплеменке Наргиз, которую привезли в подарок Великому князю. И между Ярославом и Еремом возникает треугольник, где сплетаются честь, долг и любовь. Он должен сделать выбор. Роль требовала определенной подготовки, потому что мы и на конях скакали, и на мечах боролись (кстати, мой меч весил 8 кг, а кольчуга около 20 кг). На «Золотой Орде» я впервые сел на лошадь, так что до съемок пришлось чуть-чуть подучиться. С конем мне «повезло»: его «одели» в железо, в броню. Выглядело это очень эффектно, однако бедный конь еле-еле передвигался, а мне еще требовалось на нем что-то изображать. Светлана Колпакова (Радмила): - Очень ответственная роль досталась в исторической картине «Золотая Орда». Княгиня Радмила – достаточно сложная и разносторонняя героиня, объединяющая в своём характере уйму разногласий, противоречий и невероятную гамму чувств. У нее нет прототипов – это многоликий образ. Она красивая, яркая, внешне мягкая, но внутри – с большой внутренней силой. Обстоятельства вынуждают ее стать сильной, жесткой, хотя по природе своей она совершенно иная. Она сталкивается с жизненными перипетиями и делает непростой выбор. Аружан Джазильбекова (Наргиз): - Наргиз – персонаж тяжелой судьбы. Она необычная, не от мира сего, импульсивная, дикая, дерзкая. Я ее ласково называю «дурында» – она попадает в чужой мир, в чужой дом и пытается навести в нем свои порядки. Моя героиня не осознает, что творит, какие беды принесла в новое место Естественно, переходит дорогу многим людям, так что врагов у Наргиз немало. Ее бьют, пытаются утопить. Но, грубо говоря, она сама напросилась. Она - девушка из Золотой орды, дочь пастуха, простолюдинка. Ее в качестве подарка отправляют во Владимир в княжеский терем, и она попадает в совершенно новый, незнакомый ей мир, но ее нисколечко это не пугает. Она любознательна, ее все интересует и увлекает, но при этом она такой искренний и невинный душой человек. Наргиз смотрит на мир глазами сердца и не удивительно, что она во Владимире встречает любовь всей своей жизни. Естественно, Наргиз выбирает самого лучшего мужчину в этом городе – Великого князя Ярослава. И начинаются проблемы, потому что для нее никто не указ, она не знакома с интригами, не умеет враждовать. Когда я прочитала сценарий, подумала: «Ух, какие будут съемки насыщенные!». Эта роль сложная и в эмоциональном, и в физическом плане. Я, конечно, предполагала, что будет много динамики, экшн, но что будет настолько тяжело, не представляла. Меня не раз топили в водоемах, у меня много водных сцен, есть даже подводная съемка. А еще были драки… Много трюков мне удалось исполнить самой. Не без травм, конечно. Кстати, вся группа заметила, если Аружан находится на съемочной площадке, значит, берегись. Она либо поранится, либо ударится, либо споткнется. За ней нужен глаз да глаз. Это не свойственно мне. Я очень аккуратный по жизни человек. Но тут роль диктовала свои правила, притягивала к себе неприятности. Эльмира Калиммулина (Зейнеб): - «Золотая Орда» – это фэнтези, мелодрама о человеческих отношениях и чувствах, о том, что каждый может ошибаться, но всегда надо слушать свое сердце. Сериал построен на очень сильных характерах, и моя роль – одна из ключевых. Я играю Зейнеб – прислужницу любимой жены хана Айжан. Она добрая, справедливая, все ее действия идут от сердца. Ее сверхзадача – любить и дарить свою любовь. Во имя любви других людей Зейнеб готова жертвовать и своими чувствами, и собой. Для меня это была первая серьезная актерская работа, первая картина. Я очень переживала, поэтому к своему дебюту стала готовиться за полгода: детально прорабатывала каждую сцену с актером и педагогом Дмитрием Калязиным. И вот этот час настал! Мой первый съемочный день прошел в Крыму. Был жуткий холод, и я на своем опыте узнала, что такое ветер, который пробирает до костей, когда у тебя от холода не смыкаются губы, чтобы произнести хоть одно слово, когда ветер сносит огромные декорации. Это было испытание стихией.