«Приятно осознавать, что создали продукт, который пытаются тиражировать в регионах»: как мы делали Soho Rooms
Все началось с вечеринок для студентов Сегодня Soho Family – это целый холдинг баров, клубов, ресторанов и даже проектов в Дубае, а ведь когда-то мы начинали небольшой командой из четырех человек. Началось все с того, что декан моего института попросил меня в 2001 году организовать студенческую новогоднюю вечеринку. Мы решили, что гостиница «Метрополь» идеально подойдет для этого мероприятия. Договорились об аренде, которую потом выплатили за счет входных билетов. Пригласили студентов, артистов, диджеев. Тогда я еще мало понимал в этом деле, вечеринка прошла в формате корпоратива, но очень успешно. Мне понравилось заниматься их организацией, и в итоге я провел около трех таких мероприятий. Одно из них я решил провести в культовом клубе «Гараж» на Пушкинской. Сначала его управленцы были заинтересованы в привлечении новой аудитории, но затем они оценили само событие и предложили мне работать у них дальше. Именно тут я познакомился с ресторатором Дмитрием Брауде, Ираклием Пирцхалавой и Сергеем Ткаченко. Это и послужило началом моей карьеры. Потом в нашей команде появился Слава Мартыненко. Мы начали организовывать свои шоу Мы вчетвером (Пирцхалава покинул проект и ушел на «Фабрику звезд») занимались развитием «Гаража». За год работы нам удалось собрать большую аудиторию. В один момент мы поняли, что надо расширяться. В это время к нам присоединился Артем Звездинский, и мы создали проект под названием Dlux Promo. Каждый из нас отвечал за то, в чем был силен. Так, старший партнер – Сергей – координировал нас, общался с менеджментом и руководством. Слава отвечал за шоу-постановки, музыку, свет, занимался привлечением диджеев и танцовщиц. Мы с Артемом отвечали за креативный маркетинг, привлечение гостей, поиск новых партнеров и спонсоров. Мы договорились с Алексеем Горобий, владельцем на тот момент самого известного клуба Москвы «Шамбала», о том, что он отдаст нам четверги для проведения вечеринок. Так, среда и воскресенье были ключевыми днями в «Гараже», четверги мы делали в «Шамбала», сделав его лучшим местом. Потом под крыло нашей команды попал легендарный клуб Владимира Потанина «Стоун». Мы организовывали свои шоу, делали постановки, продвигали собственных диджеев и МС. Это превратилось в некую субкультуру, которой начали интересоваться. Как мы создавали клуб Infiniti В 2003 году нас пригласил Александр Толмацкий в «Арлекино». Это был большой киноцентр в центре Москвы на Красной Пресне. На его месте было решено создать первый большой клуб в Москве под названием Infiniti. Там же мы открыли ресторан и кафе. В открытие было вложено около $300 тысяч. Мы переоборудовали концертный зал, нашли сотрудников, запустили рекламу. На тот момент социальные сети не были развиты, и мы занимались его рекламой сами: придумывали креативные приглашения, распространяли информацию обо всех вечеринках в уже работающих клубах и модных местах. В результате это место стало очень популярным, на одно только открытие пришло порядка 4 тысяч человек. Нам удалось создать новый «дворец молодежи». В Infiniti впервые в России выступили Мисси Эллиотт, Баста Раймс, Крейг Дэвид и другие звезды мирового масштаба. К 2006 году, когда Infinity был на пике популярности, под руководством Александра Толмацкого мы с командой запустили первую hip-hop радиостанцию NEXT FM сделали там авторские передачи. Также мы участвовали в написании сценария для нашумевшего сериала «Клуб». Алексей Кулагин Следующим нашим проектом стал клуб Opera. Двухуровневый зал был оборудован роскошными ложами, середину танцпола украшал круглый крутящийся бар, а огромная сцена делала его похожим на настоящую оперу. В отличие от всех предыдущих проектов этот был менее направлен на жанры хип-хоп/R'n'B. По субботам мы проводили mash-up-вечеринки, где были смешаны все танцевальные стили. Как пришла идея создания Soho Rooms В какой-то момент мы поняли, что выросли, стали самодостаточными и готовы для запуска сольного проекта. Совместно с ресторатором Дмитрием Брауде мы оценили рынок, и стало очевидно, что Москва готова к формату элитных мероприятий. Такие заведения уже существовали на рынке, но, честно говоря, не в самом лучшем исполнении, по нашему мнению. Нам же хотелось сделать что-то более фундаментальное и статусное. Тогда и родилась, на мой взгляд, самая грандиозная идея – создание Soho Rooms, где единомышленником проекта был Дмитрий Брауде. Чтобы реализовать идею мы скооперировались с Дмитрием и нашей командой и начали воплощать в жизнь проект. В совокупности на строительство ушло 7 миллионов. Инвестиции для дальнейшего развития шли уже из оборотных средств. Мы очень долго выбирали локацию. По нашей задумке это должно было быть отдельно стоящее здание в центре Москвы на берегу реки. Мы ориентировались на модные районы Soho Нью-Йорка и Лондона. Отсюда и концепция, и название. Там клубы строились на набережных вдали от суеты, где много пространства и воздуха. Саввинская набережная идеально подходила по нашим критериям. Мы нашли помещение, полностью реконструировали его по своему дизайн-проекту. В клубе Старое здание XIX века преобразилось до неузнаваемости! Это был очень сложный проект с точки зрения архитектуры. Помимо того, что нам удалось разместить на крыше террасу и бассейн, мы понимали, что оценивать нас будут самые взыскательные гости. Открывали постепенно, сначала бар, ресторан, клуб, потом террасу. Полноценно работать начали в 2008 году. Почему мы решили работать на западном рынке Мы хотели собрать у себя весь бомонд, совмещенный с экспатами и представителями международных компаний, светских персон, известных личностей и звезд шоу-бизнеса. Для этого мы решили использовать эффект закрытости, недоступности и недосягаемости. И не прогадали. Правило «все под грифом секретно» стало основной фишкой нашей концепции. Никаких камер, никакой прессы! Так, на открытие мы пригласили 200 человек, которых скрупулезно выбирали, ведь именно эти люди стали нашей целевой аудиторией. Дальше сработало сарафанное радио: опираясь лишь на отзывы своих друзей, люди потянулись к нам. Наши гости привели за собой всю аудиторию, с которой мы работаем уже много лет. Но мы понимали, что долго оставаться на этой нише нельзя, поэтому начали выходить на западный рынок, делая закрытые вечеринки. Несколько лет подряд мы арендовали только топовые заведения для наших гостей – в Монте-Карло, Куршевеле, Лас Вегасе. Слухи о Soho Rooms росли, как и очереди у его дверей. Люди предлагали безумные суммы, чтобы попасть к нам! Тех, кто не мог попасть в клуб, задевал наш подход, как и многих конкурентов – наш успех. О сложностях в работе клуба На тот момент уже существовало много успешных проектов. Открыв Soho, мы привлекли большую аудиторию – и клубную, и барную, и ресторанную. Естественно, нашим конкурентам это не пришлось по вкусу. Нам начали вставлять палки в колеса: были и проверки, и эвакуаторы, и маски-шоу. Так, однажды к нам ночью приехали ребята в масках, с камерами и начали что-то искать. К счастью, наши гости, среди которых было несколько миллиардеров и Крейг Дэвид, отреагировали правильно: никто не ушел. Крейг Дэвид вообще был в восторге и снимал это зрелище на телефон. Конечно, все разрешилось мирным путем, но было понятно, что нам просто хотят сделать неприятно. Были также и забавные случаи. Через полтора года после запуска Soho Rooms я ездил по России и в одном из городов посетил самый модный клуб. Захожу, прикасаюсь к дверной ручке, и меня переполняет ощущение дежавю. В смущении оглядываюсь по сторонам и понимаю, что интерьер полностью скопирован с нашего, включая лепнину и камин! Приятно осознавать, что создали тот продукт, который пытаются тиражировать в регионах. Интерьер клуба Сталкивались мы и с перекупкой артистов. Бывало, что приглашали кого-то выступить у нас, но за пару дней до события узнавали, что конкуренты просто их перекупали. Для любого заведения – это серьезный удар по имиджу. Иногда мы ругались, но чаще всего просто улыбались и шли дальше. За все время существования Soho таких историй было очень много. Однако ни одна попытка конкурентов так и не смогла навредить нашей репутации. Мы делали свое дело честно и выстояли. Позже в 2014 году мы осознали, что гостям нужно предоставить что-то новое и подумали о запуске загородного закрытого клуба SOHO Country Club: ресторан, яхт-клуб, бассейн. Теперь в заповедной зоне, на берегу Живописной бухты могли отдыхать самые респектабельные гости. Здесь образовался свой круг, и приезжающие знают, что встретят знакомые лица и насладятся той атмосферой, которую создали Soho Family. Мы поняли, что Soho нуждается в новом формате Так мы проработали 9 лет, в апреле 2017 закрылись на реконструкцию. Нам пришло осознание, что Soho нуждается в новом формате. Наше комьюнити выросло вместе с нами. Было принято решение создать холдинг SOHO FAMILY CLUB – Soho Rooms, Soho Country Club. Также на территории Трехгорной мануфактуры были реализованы два проекта: ресторан «Кафе Дружба. Мануфактура Еды» с доступными ценами и без дресс-кода и закрытый клуб Secret Room. Совсем скоро запускаются концертно-банкетная площадка Ball Room by Soho Rooms, ресторан «На волне» и терраса с Soho Show. А в 2018 году мы откроем пространство Soho Space в Дубае, в котором будут ресторан Praia, клуб Secret Room Dubai и Soho Beach Club. Почему мы стали успешными Я считаю, что мы по праву можем считаться инноваторами в мире отдыха и развлечений. Нам удалось создать целый развлекательный холдинг. Добиться этого было несложно. И фундаментом нашего успеха послужила правильно собранная команда, где каждый вносит свой вклад в общее дело. Команда предполагает: Близость восприятия ценностей Единый язык Общие понятные правила Четко расписанные роли Работу на результат Разделяемую ответственность Превращение группы незнакомцев в команду единомышленников — очень непростая задача. Здесь важно, чтобы члены команды, несмотря на статусы, воспринимали друг друга как равные части единого целого. Главный результат командного взаимодействия — синергетический эффект, при котором происходит взаимоусиление интеллектуальных и творческих способностей каждого участника команды. Не менее важно правильно подобрать локацию, привлечь для организации профессионалов своего дела по всем аспектам: от архитектуры, постановки технического оборудования до поваров и официантов. Не скупиться на качество сервиса. Невероятно важна своя атмосфера. Мы отличались тем, что каждый день делали что-то новое и креативное. У нас в клубах постоянно менялись декорации, мы делали тематические вечеринки, шили костюмы. Было свое шоу. Людей надо постоянно удивлять, поэтому у каждой нашей вечеринки была своя тематика: бразильские, гавайские, испанские. Потом мы начали воспитывать своих диджеев, МС, черпали культуру из зарубежных каналов, привлекали звезд шоу-бизнеса, моделей. В результате посетители могли хорошо отдохнуть и провести время. Самое главное для нас — видеть посетителей довольными, это и есть самая ценная награда в нашей работе. Материалы по теме: Срок годности: сколько живут самые успешные заведения Москвы Раньше люди считали, что мы – стрип-клуб В этом ресторане знаменитости Кремниевой долины заказывают стейки, посыпанные золотом Шоу-бизнес: в каких компаниях есть свои музыкальные группы Как завести разговор на корпоративной вечеринке