Что читает предприниматель и автор романа «Калейдоскоп» Сергей Кузнецов
«Философия одного переулка», Александр Пятигорский «Философия одного переулка» Александра Пятигорского в первой трети успешно прикидывается воспоминанием о довоенном детстве в стиле Трифонова или недавнего романа Дмитрия Быкова, а в оставшихся двух превращается в философское эссе. Главный герой — я так и не стал выяснять, вымышленный или нет — не только волшебным образом перемещается из Москвы времен Большого Террора в Европу (где практически на перроне его встречает Гурджиев), но и успешно занимается после этого разными — неназванными и неописанными — бизнесами. Для меня — мальчика, воспитанного в советской традиции презрения к предпринимательству, — было страшно важно прочитать эту книжку в конце восьмидесятых и впервые задуматься, что рефлексия и бизнес не мешают друг другу. «Господин Ганджубас», Деннис Говард Маркс Воспоминания одного из крупнейших дилеров гашиша показывают нам совершенно другой тип предпринимателя — рефлексии у Говарда Маркса нет вовсе. У него также не очень хорошо с памятью (это профессиональный риск людей, которые не только торгуют гашишем, но и активно его употребляют) — например, однажды они с женой забыли координаты номерного счета в швейцарском банке. Герой книги не может служить примером для подражания — в конце концов, он все упустил, сел в тюрьму и пару раз терял все свои деньги — если бы не предпринимательский дух, который прет из каждой страницы. В любой ситуации он думает, что бы такое предпринять — бизнес по организации брака гонконгских проституток и британских геев (с целью эвакуировать девушек с родного острова, ожидающего поглощения коммунистическим Китаем) так меня впечатлил, что я даже вставил его в один из своих романов. «Подсекай, Петруша», Линор Горалик Книга стихов Линор Горалик не имеет к бизнесу никакого отношения (хотя автор, очевидно, неплохо понимает в бизнесе и очень хорошо — в маркетинге), но буквально на первой странице я нашел фразу, которая много раз помогала мне в сложных бизнес-ситуациях. Вот она: «из того, что нужно — многое невозможно, и потому — неважно». Мне кажется, это идеальный ответ на многие вопросы, которые поднимаются на деловых совещаниях. Стихи, как мы знаем, позволяют сконцентрировать мысль — и эти стихотворные строчки не раз помогали мне задушить в зародыше бессмысленные дискуссии. Материалы по теме: Что читает основатель сервиса Grabr Что читает вице-президент «Рыбаков фонда» Любимые книги Андрея Себранта, директора по маркетингу сервисов «Яндекса» Что читает руководитель проектного офиса OneTwoTrip