Войти в почту

Крепкому орешку понадобился скальпель хирурга

Сегодня в российский прокат выходит фильм, который перенесет любителей кино прямиком в восьмидесятые - время триллеров с зубодробительными героями и бескомпромиссным хоррором. На экраны в привычном амплуа вернулся Брюс Уиллис, которого на старости лет вооружили скальпелем и познаниями в хирургии. В последние годы Голливуд до такой степени приучил всех к лицезрению героев-девиантов всяческого толка, что старый мститель-одиночка, превращающий врагов в кровавое крошево, воспринимается зрителем как добрый знакомый и образец психического - и физического, кстати - здоровья. Вот и в новой ленте Элая Рота, снявшего в свое время «Бесславных ублюдков», взгляд просто отдыхает на очередной ипостаси Брюса Уиллиса - пусть и постаревшего и, скорее всего, прибегнувшего к услугам специалистов по омоложению. Собственно говоря, в триллере «Жажда смерти» тоже не обошлось без хирургии. Только не пластической, а карательной. Герой Брюса Уиллиса - преуспевающий врач из Чикаго, который оперирует, бывает, и жертв преступлений, а также самих бандитов. Из благодушного пребывания в мире дорогих ресторанов, роскошных домов в городских предместьях и наручных часов за десятки тысяч долларов доктора самым жестоким образом вырывают несколько подонков, напавших на его жену и дочь. Дальше - всё почти, как всегда. Полиция бессильна, психотерапевт ничем помочь не может и становится ясно, что спасение хирурга - дело рук самого хирурга. Единственное отличие от многочисленных «Крепких орешков» знаменитого актера: в «Жажде смерти» он не супермен изначально, а вынужден становиться таковым. Грубо говоря, сначала мы видим обычного человека из верхнего слоя среднего класса, а после злодеи допрыгиваются до того, что их преследует «белый «чел» 40-50 лет в толстовке, у которого «реально есть яйца». Последнее определение прозвучало в эфире местной радиостанции, слушатели которой взахлеб обсуждают появление в их криминализированном городе «Мрачного Жнеца» - такое прозвище получил бывший мирный хирург. Создатели фильма ищут ответ на вопрос, допустимо ли самостоятельное правосудие, или все-таки необходимо довериться закону и полиции. Развязка фильма свидетельствует не в пользу официальных правоохранительных органов. Но не морализаторство является сильной частью картины, а само «мочилово». Процесс «обретения яиц» доктором Кирси, несмотря на обилие зашкаливающих по жесткости сцен, показан даже с юмором. Если недавно мы видели подавленного мужчину, лишившегося семьи, который посещает бесплодные сеансы психотерапевта, то после, когда оружие уже стало привычным и осколки черепов пары негодяев живописно украсили грязные стены, уже совсем другое дело! «Вы выглядите лучше, - одобряет приятная женщина-психолог. - Что бы вы ни делали, продолжайте». И Брюс Уиллис согласно кивает речам доктора, с привычным «крепкоореховым» задором. Сам процесс ликвидации членов банды в фильме показан в параллели с подготовкой к целительным манипуляциям. На экране идет параллельное действие: вот герой накладывает швы, а вот - начиняет очередной ствол патронами. И так далее показываются все действия хирурга, сопоставляемые с действиями безжалостного киллера. Конечно, к лихим восьмидесятым в картину добавлено немного современных черт. Похождения доктора становятся хитами на YouTube, а Мрачный Жнец - интернет-мемом. В остальном все, как в старые добрые времена, приговоренные убийцы слышат сакраментальное «Теперь я твой доктор», а физиологические подробности масштабом даже зашкаливают по сравнению с олдскульным кинематографом. Итак, фильм всем хорош. Чистота жанра сохранена незамутненной. Старый добрый Брюс Уиллис, судя по всему, пока не нуждается в замене суставов. Что плохо, так это то, что на фоне откровенной мути, накатывающейся на киноэкраны девятым валом, кровавые и честные боевики уже кажутся глотком свежего воздуха и покинули нишу маргинальной кинопродукции. Евгений ХАКНАЗАРОВ, интернет-журнал «Интересант»

Крепкому орешку понадобился скальпель хирурга
© Интересант