Анастасия Зуева рассказала о проблемах интеллектуального роста длинноногих красавиц (и не только)
Как встретились французского толка красавица из Владивостока и главный секс-символ российского кинематографа? Накануне знакомства Оле удалили зуб мудрости: «Я была девочкой с опухшей щекой и криво подстриженной челкой. Так что, к счастью, Даня точно увидел во мне что-то помимо внешности». Тяжело красавицам! Зуева так долго работала моделью в Нью-Йорке, снимаясь то в кампаниях Vera Wang, то в демократичном кэжуале для Glamour, что срослась с профессией – до заметного американского акцента. «Когда спрашивали, чем занимаюсь, и я отвечала, что работаю моделью, в ответ слышала: «А, понятно!» Так и хотелось спросить: «Что тебе понятно?!» Модельные годы Оля вспоминает так: это очень женская профессия, самая женская из всех. Школа жизни для девочки. Когда тебя изо дня в день красят и одевают лучшие стилисты, это развивает вкус: «Быть стильной – не значит одеться картинкой из Vogue. Вкус – это умение собрать цельный образ по кусочкам: мамино платье, бабушкина брошь, ультрамодная сумка...» Но этой школы после нескольких лет жизни в Нью-Йорке Оле стало недостаточно: «Я остро ощутила, что мало знаю, мало читаю. Поступила в университет, где изучала кино и много что еще – от политологии до поэзии и ораторского мастерства. Хотелось быть не самой красивой девушкой за столом, а самой умной, – честно говорит Оля. – Круг общения поменялся – вместо «модельных» знакомых все больше «академических». Мне хотелось всем доказать – я не тупая, я не тупая! Сейчас, конечно, смешно это вспоминать». В этом месяце российский зритель наконец разглядит Зуеву вне красных ковровых дорожек – у нее главная женская роль, спортивного врача, в первом полнометражном фильме Данилы Козловского «Тренер». Учитывая, что настоящая Олимпиада на момент сдачи номера происходит не в корейском Пхёнчхане, а в сводках российского кинопроката – «Движение вверх», «Лед» наперегонки устанавливают рекорды сбора, – ответственность о-го-го. Супербанальный вопрос – как работается с любимым на площадке? «Мы видели героиню по-разному, – осторожно отвечает Оля. – На площадке каждый должен быть занят своим делом, и последнее слово за режиссером. Я, конечно, хотела быть женственной, лирической героиней. А Даня просил убрать «все эти вздохи и паузы»: «Мне нужен врач-реабилитолог, а я вижу Зуеву». Поэтому приходилось убирать романтичную, чувственную Зуеву, искать другую». Осенью Козловский и Зуева поменяются местами. Она – режиссер полного метра «На районе», он – исполнитель одной из двух главных ролей и продюсер картины. «Не боитесь, что будут говорить – семейственность: Козловский у Зуевой, Зуева у Козловского?» – «Обязательно будут. Но я не боюсь, потому что в первую очередь такие слова нелестно характеризуют того, кто их произносит. А уж когда делают выводы, не посмотрев фильма, то и отвечать глупо». А как финансировался «На районе»? – «Деньги – это всегда самое сложное. Мы «питчили» в Министерстве культуры и оказались одними из лучших. Получили грант на дебютную картину. Недостающие на съемку средства достал Даня, также поучаствовал один мой друг и банк «ВЭБ Капитал». Я считаю, что мне очень повезло, так как мои продюсеры Даня, Рубен Дишдишян и Сергей Бобза дали мне сделать то, что я хотела, а ведь часто с режиссерами- дебютантами поступают по-другому. Видимо, отчасти оттого, что за мной – Даня, они поверили в меня. А потом увидели, что я умненькая девочка, что со мной можно иметь дело». «На районе» – кино, снятое во Владивостоке, которое ошибочно называют в анонсах криминальной драмой. Это просто драма о двух друзьях – не криминальная. «У Владивостока совершенно особенная энергия. Это настоящий морской город, где в воздухе разлита надежда, где есть взгляд в будущее. Там фантастический свет, туман, ветер – надеюсь, мне удалось передать все это в кадре». Не удивляемся тому, что Оля легко одобрила на нашу съемку очень авангардного фотографа из Китая: «Я там в общем-то выросла – в пяти часах от границы», – улыбнулась Зуева Сянюю Лю. Вот оно, детство во Владивостоке: папа – чемпион России по мотокроссу, мама – химик-биолог по образованию, которая шила одежду на заказ. «Конечно, она шила мне все, – вспоминает Оля. – Кроме, разве что, выпускного платья. Его, фирмы Morgan, я гордо купила на первые модельные гонорары». Папа очень хотел, чтобы Оля занималась всем на свете – бадминтон, бассейн, бальные и спортивные танцы, рисование. Но ребенок с огромными зелеными глазами не поддавался планам родителей – ни к одному хобби душа не лежала. Зато не было ни малейших проблем в общении со сверстниками и вылазках в главный ночной клуб города «Наутилус», а также первое «модное» кафе – «Студио кофе», где можно было почувствовать, что «наконец, вот она, взрослая жизнь, совсем рядом». В шестнадцать лет Оля уехала работать в Париж, Милан и Лондон по вполне обычному сценарию: объявление о модельных пробах –зарубежное агентство – первая серьезная работа за границей. А потом переехала в Нью-Йорк, где провела десять главных лет своей жизни. На Восьмой улице в Вильямсбурге, где Зуева жила последние пять лет («Нью- Йорк теряет свою аутентичность. Бруклин – одно из последних мест, где город – настоящий»), тоже пахнет морем – через залив виден Манхэттен. Но Владивосток, город, «где есть надежда», не отпускает. 28 сентября – дата выхода «На районе». А пока – оценим ее актерский дебют в «Тренере». На наших глазах сладкая парочка российского кино превращается в power couple. Макияж: Ксения Ярмак Прическа: Маргарита Ханукаева Ассистент фотографа: Дарья Ситникова Ассистент стилиста: Паата Поцхверия Продюсер: Ирина Пилат Благодарим Государственный исторический музей за помощь в организации и проведении съемки.