Воспитанники дома творчества воплощают в жизнь свои мечты
Четыре направления образования В настоящее время в 58 объединениях Дома детского творчества занимаются 1450 мальчишек и девчонок на базе всех школ района. Работа ведется по четырем направлениям: художественному, социально-педагогическому, туристско-краеведческому и техническому. Приоритетным на протяжении нескольких лет остается художественное. Именно в этом направлении 20 лет назад открыта школа раннего развития "Мозаика", где дети учатся петь, лепить, рисовать, танцевать и даже быть артистами кукольного театра "Шалунишки". Здесь работают удивительно талантливые люди, которые внесли огромный вклад в развитие ДДТ. Это Лариса Акимова, Марина Зубова, Елена Кадыкова, Татьяна Макурина. Гордостью ДДТ являются обладатели почетного звания "Образцовый детский коллектив": театр моды "Квадрат", рук. Светлана Черкашина, и коллектив "Копилка", рук. Алтнай Ирмагамбетова. Знакомят воспитанников с различными видами декоративно-прикладного творчества, флористикой, бисероплетением, обработкой природных материалов, резьбой по дереву педагоги Марина Юдина, Алексей Журавлев, Галина Усманова, Альбина Шабольникова. В обучении используются межпредметные связи с образовательными областями. Например, постигая основы материаловедения, воспитанники пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, биологии, физики. Приобщаются к прекрасному Торжественность и грандиозность звучания свойственны духовому оркестру, руководит которым заслуженный работник культуры Петр Балькин. На занятиях и выступлениях этого коллектива педагог помогает ребенку почувствовать свое место в оркестре, формирует музыкальную культуру и приобщает его к прекрасному миру искусства. Классические, народно-сценические и современные танцы осваивают дети в возрасте от 5 до 14 лет в объединении "Хореография" под руководством Натальи Лисицыной, Ирины Никитченко и Юлии Трубниковой. Молодежная телестудия "Ракурс", рук. Евгения Резникова, вовлекает ребят в социальные события молодежной общественности. И творческие, и организаторские способности С 2007 года в ДДТ работает подростковый клуб "Ритм", среди задач которого пропаганда здорового образа жизни и организация ученического самоуправления в ОУ округа. В клубе проводятся тренинги общения, презентации, ролевые игры, беседы, диспуты, дискуссии. Здесь подростки развивают и проявляют свои творческие и организаторские способности, получают навыки общения, у них формируются ценностные ориентиры. Одним из важнейших направлений работы СП "Дом детского творчества" является изучение и сохранение национальных традиций Большеглушицкого края. В районе проживают более 20 национальностей. Их традиции и обряды хорошо прослеживаются в работе детских объединений декоративно-прикладного творчества, музыкального и хореографического. Дом детского творчества является координатором и организатором многих массовых мероприятий в районе — творческих конкурсов, фестивалей, концертов, викторин, конференций, семинаров, круглых столов, шоу-программ. ДДТ — это целый мир искусства, фантазии и вдохновения, первых шагов и открытий, упорного труда и достижений. Его педагоги находятся в постоянном поиске различных форм деятельности, создавая доброжелательную теплую атмосферу на занятиях, чтобы каждому ребенку было тепло и уютно, как в семье. Оксана Орехова, начальник СП "Дом детского творчества" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица: — Патриотизм не заложен в генах человека. Это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется. Следовательно, необходима организация целенаправленной работы по формированию патриотического поведения детей и молодежи. С этой целью в нашем учреждении созданы два военно-патриотических клуба — "Юный патриот" и "Русичи". Воспитательно-образовательный процесс в них строится на личностно значимых интересах ребенка с максимальным учетом его индивидуальности. Здесь ребята учатся делать свой выбор, открывают себя, приобретают опыт духовной, нравственной, социальной деятельности, осознают цели дальнейшей жизни. Педагоги Геннадий Дашевский и Александр Михайленко формируют патриотический эмоциональный аспект у детей — уважение и гордость за свою малую родину. Они воспитывают у ребят силу, мужество, ответственное отношение к службе в армии, любовь к Отчизне.