Зажечь лампочку, повернуть шестерёнку. Дети построили цирк из конструктора
В Перми прошёл завершающий очный этап ежегодного городского конкурса «3Т: техника, талант, творчество». В конкурсе принимали участие дошколята 5-7 лет и педагоги детских садов. О том, как проходили соревнования, в материале АиФ-Прикамье. На один день в детский сад №397 приехали клоуны, акробаты, дрессированные львы и даже крокодилы. Они уместились и смогли показать цирковые выступления, ведь животные, артисты, арены и зрители были сделаны из различных конструкторов. Шесть команд из дошкольных учреждений Перми представили судьям результаты своего технического творчества на тему «На арене Цирка!». Командная работа Конкурс «3Т: техника, талант, творчество» проводится в три этапа. Первый был для педагогов, которые презентовали свой авторский продукт, например, дидактическое пособие или игру, а также разрабатывали и представляли проект. Во втором этапе принимали участие дошколята. Они собирали гоночные автомобили и отправляли робомышей в путешествие по лабиринтам. Третий этап — «Команда Профи». В номинации «Техно Старт» принимают участие по два ребёнка и два педагога из шести детских садов. Соревнование проводится на втором этаже в актовом зале, но шум от сборки конструктора слышно ещё у входа в детский сад. У команд есть всего полчаса, чтобы собрать цирковую арену, акробатов, подготовить трибуны, найти в коробках с конструкторами человечков-зрителей. Одна из команд в качестве зрителей решила использовать разрисованную пластиковую упаковку от шоколадных яиц с сюрпризом. В жюри руководители образовательных учреждений, представители педагогических вузов, педагоги. Они оценивают уровень инженерного творчества дошколят и то, насколько дети самостоятельно собирают постройку. Не у всех команд получаются динамические модели. В некоторых детских садах дети уже знают, что такое электричество и как нужно соединить детали специального конструктора, чтобы загорелась лампочка, а в некоторых они ещё только начинают разбираться в том, как могут взаимодействовать шестерёнки, чтобы прийти в движение. Часть команд уже использует элементы робототехники и программирует свои конструкции. Дети знают не меньше взрослых Когда время на сборку истекло, команды презентуют жюри готовые цирковые арены. Ребята не только рассказывают, что сделали сами, а в чём им помогали педагоги. Команды демонстрируют возможности своих моделей. Наконец-то можно увидеть, как крутятся шестерёнки, поднимаются вверх игрушечные гимнасты, загораются лампочки-прожекторы, крокодил размером с ладошку открывает пасть, чтобы съесть игрушечный ананас. Жюри задают дошколятам вопросы, на которые не всякий взрослый сразу найдет ответ: «Покажите, где на вашей постройке червячная передача?», «Загорится ли лампочка, если убрать из цепи кнопку?», «Откроется ли у игрушечного крокодила пасть, если убрать одну из ременных передач?». По словам Ольги Ершовой, начальника управления дошкольного образования города Перми «конкурс проводится в целях распространения практики технической направленности в дошкольных учреждениях. У нас есть приоритет — робототехника, курсы технической направленности. Так как город у нас промышленный, то уже с дошкольного возраста мы начинаем обозначать приоритет — техническое творчество. В рамках конкурса есть возможность показать, насколько детки научились творить в этом направлении, а педагоги — не инженеры, а с педобразованием — осваивают робототехнику. Сейчас не в каждой начальной школе могут показать такие результаты, как дошколята». Ольга Ершова пояснила, что сейчас в каждом детском саду есть краткосрочные образовательные курсы технической направленности, а в некоторых дошкольных учреждениях проводятся занятия по робототехнике. Конкурс «3Т: техника, талант, творчество» — это, по словам Ольги Ершовой, подготовка к всероссийскому конкурсу ИКаРёнок — инженерные кадры России, в котором Пермь ежегодно занимает призовые места. Участники этапа «Команда Профи» узнают результат соревнования «На арене Цирка!» в начале июня на торжественном награждении победителей.