«Алкоголичка» — самая сексистская, брутальная и мужская деталь гардероба
В США ее называют крепким мужланским словом wifebeater, в русскоговорящих странах — уничижительным «алкоголичка», но суть предмета от этого не меняется. Во все времена в самых разных странах эти майки носил один и тот же контингент. Минималистичный предмет гардероба без рукавов был своеобразной эволюцией мужского нижнего белья. Раньше оно напоминало плотный комбинезон, но, когда в начале прошлого века на рынок хлынули отдельно трусы и отдельно майка без рукавов, человечество облегченно вздохнуло. Это ведь гораздо удобнее, дешевле и не так жарко. А носили нижнее белье, чтобы не пачкать потом верхнюю одежду. Однако за годы «алкоголичка» обросла дурной славой и стала сексистским атрибутом. Но в то же время умудрилась стать самой мужской деталью гардероба. Итальянский вариант В то же время майка захватывала душную и бедную южную оконечность «итальянского сапога». Здесь «алкоголичка» быстрее всего превратилась из нижнего белья в верхнюю одежду. Мы ведь неспроста упомянули, что Южная Италия — регион бедный и душный. Местные жители были вынуждены быть бережливыми. Гардероб у них был не большой — в рубашках, коих было немного, в основном ходили на воскресную мессу, и в ужасной жаре майка стала отличным спасением. Ведь с голой грудью в этих патриархальных местах ходить было не принято, а майка прикрывала все срамное и при этом была лучшим решением для жары. Примерно в этот же период уставшие от собственной вечно голодной и неспокойной родины местные жители отправились в массовую иммиграцию к американским берегам. Естественно, как и любые другие иммигранты, предки Сталлоне и Аль Пачино вели себя на чужбине как дома и даже одевались, как в родной Калабрии. Так появился знаменитый «Гвидо-мачо» — стереотипный итальянский иммигрант, который носит алкоголичку, разрывается от тестостерона и пытается закадрить любую особь женского пола от 16 до 118. А кучерявых парней в лазурно-желтых пейзажах Италии мы до сих пор видим в кино и рекламе. Нас уверяют, что они брутальные, но четкие пацаны не смотрят на мир так томно и сладострастно. Носишь «алкоголичку» — бьешь жену! Стоит сказать несколько слов об американском названии майки. Не нужно обладать паспортом США, чтобы понять, что wife beater переводится как «бьющий жену». А связано это с ситуацией, произошедшей в 1947 году в тогда еще процветающем Детройте. Робокопа, отстреливающего яйца озабоченным хулиганам, еще не было, но за накал повседневной абсурдной безжалостности было кому отвечать. В тот день волю жестокости дал простой работяга Джеймс Хатфорд, который так увлекся банальным домостроевским избиением жены, что забил ее до смерти. Его повязали на месте преступления, и фотография задержанного ублюдка в «алкоголичке» долго мелькала на местных телеканалах. Настолько большой резонанс вызвала эта семейная драма, что местные новости не могли пройти мимо нее. Трагедию обсуждали по несколько раз в день, фотография с места задержания демонстрировалась так часто, что майка стала прочно ассоциироваться с домашним насилием и суровыми мужчинами. Во всем виноват Вито Корлеоне В 1951-м году выходит экранизация знаменитого рассказа Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание». Марлон Брандо — бесспорный кумир американской молодежи — играет бедного, необразованного выходца из Польши Стэнли Ковальски, который весь фильм ходит в майках. Кажется, что Брандо — единственный во всем фильме, кто действительно умеет играть. И, наверное, поэтому образ импульсивного мужлана стал культовым, а «алкоголичка», которую Брандо носит весь фильм, окончательно вышла из тени верхней одежды. Мнение людей по поводу предназначения этой детали гардероба в корне поменялось. Но есть в этой истории один забавный момент: Ковальски, одетый в «алкоголичку», бьет свою жену. Репутация абьюзерского атрибута укрепилась. Однако не надо думать, что все оголились до маек только потому, что в них удобнее бить женщин. Фильм ведь совсем о другом. Окончательно с ума от «алкашек» сошли после выхода фильма «Бунтарь без причины» с главным конкурентом Брандо Джеймсом Дином в главной роли. Юный и дерзкий герой фильма носил ее прямо с кожаной курткой, и сотни тысяч молодых людей смекнули, что если и ты хочешь быть крутым, то надо показать всем свое нижнее белье. Спиртной след В нашей стране их стали называть «алкоголичками» благодаря распространенным и многочисленным карикатурам, на которых упившийся до скотского состояния гражданин Советского Союза стоит в обнимку с бутылкой. Оно и понятно, ведь майка — это нижнее белье: в нем можно либо по дому ходить, либо выйти покурить. Алкоголики совмещали все сразу и даже могли появиться в ней в приличном месте, чтобы попросить мелочи на успокоение горящих труб. Но так как в Советском Союзе особенного разнообразия в одежде не было, название «алкоголичка» прижилось, а носили ее буквально все. И со временем она стала ассоциироваться с простым отцом семейства, пришедшим с работы и ходящим по дому в том, что удобно. Мы все потеряли В наши дни эта майка несколько утратила свою роль. Ее стали реже поддевать под рубашку, а сама «алкоголичка» заметно растянулась, обросла принтами и практически перестала скрывать соски. Еще в середине прошлого века Джорджио Армани вообще заявил, что «белая майка — альфа и омега алфавита моды». В итоге их начали носить в том числе и женщины, а на рынках появились куски белого трикотажа, стоимостью больше $100. Но стоит кому-то из мужиков надеть растянутую «алкоголичку», как все становится на свои места. И сразу в голову приходят стереотипы про усталого батю, избиение женщин и алкоголиков. У «алкоголички» был и есть один очень жирный плюс: она удобная.