Войти в почту

"Баронеты" под куполом цирка и в клетке с лилиграми

Принято считать, что цирк это в первую очередь развлечение для детей. На самом деле по-настоящему начинаешь любить цирк в зрелом возрасте, когда понимаешь — вот они настоящие эмоции, усилия, затраты, в конце концов риск. Под куполом цирка, на 18-метровой высоте, без страховки не схалтурить, и не расслабиться, когда за тобой внимательно следит несколько пар тигриных глаз. Можно ли поворачиваться спиной к хищникам? Вероятно женщине можно все. Один из самых ярких аттракционов циркового шоу это номер Натальи и Андрея Широкаловых. В одной клетке с дрессировщиками собирается 12 хищников — черные пантеры, леопарды, тигры, лилигры (единственные в российском цирке). Причем леопард, выйдя на арену, трется о ногу дрессировщицы совсем как домашняя кошка. Но все же спиной к хищникам Андрей Широкалов старается не поворачиваться, обходит стороной. "А мне можно", — смеясь, рассказывает после представления Наталья. Все хищники кроме лилигров родились в цирке и выросли буквально на руках у дрессировщиков, это уже третье и четвертое поколение цирковых животных. "Так что я для них — мама", — говорит Наталья. Вероятно, Андрея Широкалова они воспринимают как вожака. И все же, на премьере тигры нервничали. Один из полосатых артистов сверлил глазами дрессировщика и показывал свой норов. "Это настоящие эмоции и где-то мы даже рады, что они показали вам, что такое сущность хищника, — говорит дрессировщик, — выходя на сцену, мы стараемся подстраиваться под них, смотрим: кто сегодня злой, кто испуганный, кто растерянный и в основном все зависит от них, а не от нас". Даже сидя в зрительном зале, понятно, что характер у всех разный, и если один артист ловит "зайчиков" (это в основном лилигры), другой демонстрирует свое нежелание подчиняться. И несколько раз зрители замирали в испуге. "Высшая степень профессионализма это не отбиться при какой-то ситуации, — продолжают дрессировщики, — а предотвратить ее и 90% нашего времени уходит на контроль, а остальное уже на актерское мастерство". Дрессировщики Наталья и Андрей Широкаловы работают с хищниками более 20 лет. Они обладатели десятка цирковых "оскаров". Наталья — заслуженная артистка РФ, обладательница титула "Принцесса Российского цирка". В цирковом аттракционе хищники стояли на задних лапах и прыгали с тумбы на тумбу, но самым эффектным, конечно, стал трюк — пантера под куполом цирка. Нервы щекотит, особенно тем, кто сидит в первых рядах. "Баронеты" — это не просто цирковые сольные номера, это театрализованное представление с ярким шоу-балетом. И балет украшает не только арену, но и поднимается под купол цирка в русском хороводе. Здесь соединяются супер-современное сценическое и световое оборудование, и одновременно перед зрителем разворачивается действие со сложнейшими акробатическими трюками и воздушные номера. В целом цирковое шоу воспринимается как единый спектакль в уже знакомом самарскому зрителю стиле Гии Эрадзе. В 2017 г. "Королевский цирк" Гии Эрадзе выступал в нашем городе, теперь же приехала свита короля — "Баронеты". В представлении восточная сказка с попугаями, девушками-павлинами и летающими прямо над зрителями пеликанами, сменяется сказкой зимней. В номере Татьяны и Николая Исаевых падает снег, с неба (купола) на полумесяцах спускаются белоснежные ангелы, а на арене кружатся, словно в танце северные олени, белые лисицы и русские борзые. В номере "Цыганский табор" Екатерины и Алексея Плотниковых на сцену выезжает фаэтон с медведями. И, в отличие от тигров, медведи в день премьеры казались абсолютно спокойными. Хотя медведь — хищник непредсказуемый. Особенность в том, что у них отсутствует мимика и порой невозможно понять, играет он или уже готов напасть. В Самаре мишки жонглировали, возили фаэтон, ходили на передних лапах. Правда, как рассказали дрессировщики, одного из мохнатых артистов постоянно отвлекал запах поп-корна. Также как и тигры, все медведи выросли на арене. "Малышами, — говорит Екатерина, — жили у нас дома и большинство цирковых номеров построено на игре". Гвоздь аттракциона — медведь верхом на коне. А если быть точным, джигитует медведица по имени Вита. Как выяснилось, Вита и цирковой конь знают друг друга с детства, живут бок о бок. "И возможно, — говорит Алексей, — медведица думает, про лошадь, что это такой странный медведь и наоборот". Шоу "Баронеты" приехали в Самару, только что завершив полугодовые гастроли в Большом Московском цирке на проспекте Вернадского. Подарком для самарской публики стала премьера конного аттракциона "Русь", уже этой осенью номер будет представлен на цирковом фестивале в Монте-Карло. В Самарском цирке шоу "Баронеты" пробудет до 15 июля.

"Баронеты" под куполом цирка и в клетке с лилиграми
© Волга Ньюс