Войти в почту

Кира Георгиевна Муратова была подобна хтоническим богам

Кто-то (кажется, Денис Горелов) сравнил ее с мудрой черепахой, которая застала сотворение мира, – и все ее фильмы с тех пор я воспринимал через этот образ. Она показывала человеческий социум как нечто нелепое, надоедливое, погрязшее в грехе суеты, но делала это абсолютно беззлобно и исчерпывающе честно. Казалось, она не любит людей, но не в духе показной мизантропии модной столичной бестолочи, а как источник лишних движений и звуков, которыми мы отпугиваем чужой покой и собственное счастье. Мне было 27, а то и больше, но она вынудила почувствовать себя мальчишкой с дрожащими коленками, когда я подошел к ней после записи «Закрытого показа» просто для того, чтобы сказать, что я очень люблю её и её фильмы. Я искренне боялся прогневать эту Гею, дочь Эфира, тем, что украду её внимание бессмысленными звуками и движениями. Реакция действительно поразила: Кира Георгиевна как-то очень по-доброму рассмеялась и тоном любимой одноклассницы сказала – «ой, большое спасибо». И всё. А я до вечера ходил счастливый, словно потревожил земную твердыню, но остался цел и будто бы даже богоугоден. Теперь она ушла к своим. Прощайте, Кира Георгиевна. Спасибо вам за всё. Источник: Блог Дмитрия Бавырина

Кира Георгиевна Муратова была подобна хтоническим богам
© Деловая газета "Взгляд"