Впервые в Платоновском фестивале принял участие лауреат премии «Грэмми» камерный ансамбль «Солисты Москвы», художественным руководителем, дирижером и солистом которого является Юрий Башмет. Перед своим громким выступлением на сцене Воронежского театра оперы и балета Юрий Абрамович ответил на вопросы журналистов. «АиФ-Черноземье» приводит выдержки с пресс-конференции выдающегося дирижера. О Платоновском фестивале и памяти «Я в восторге от размаха вашего фестиваля. Главное – это память. Ушел из жизни Геннадий Рождественский. Я тут же стал вспоминать о наших с ним встречах и о том, сколько всего выдающегося он сделал. Геннадий Николаевич привнес невероятное количество новых произведений в жизнь страны. Теперь большая часть этих песен стала репертуаром в оркестрах. А то, что вы чтите память такого изумительного и глубокого писателя как Андрей Платонов, это дорогого стоит. Браво, что вы так расширяетесь и углубляетесь». О выдающейся пианистке «Самый яркий пианист в мире – Марта Аргерих. Мне довелось с ней играть не раз и считаю ее безусловным лидером. Несмотря на то, что Марта уже немолодая, она в шикарной форме. Она пианист – «Моцарт». Хотя, конечно, немало и других выдающихся пианистов, в частности, в России – Мацуев, Третьяков, Спиваков, Наталия Гутман». О рок-н-ролле и Диане Арбениной «Мне нравится все талантливое в любом жанре, в том числе в жанре рока. Поскольку я сам через это прошел в юношестве, то мне очень по нраву работоспособность и талант Дианы Арбениной. А то, что она называет меня «самым рок-н-ролльным дирижером страны», совсем не значит, что я хулиганю и прыгаю по сцене. Такого нет. Зато есть драйв и участие. В следующий раз при встрече спрошу у нее, что она имеет в виду». О совместных проектах «Меня тянет в джаз. У нас даже родился целый проект с Игорем Бутманом. Но трудней всего мне было найти «ключик», выступая не с джазом, не с гитарой, не с Дианой Арбениной, а с бардом. Было непонятно, по какому острию лезвия ты двигаешься. Чуть отошел в сторону – и все. Да и вообще трудно себе представить бардовские песни, и как вдруг заиграет какая-то скрипочка. Этот опыт был давно и единожды. Тогда мне пришлось во всем себя зажимать. Я всеми силами старался не выскочить из этой узкой колеи. Вроде у меня все получилось». О таланте и вкусе «Важен не только талант, но и вкус. Вкусом нужно заниматься всю жизнь. Причем не только в творчестве, но и в жизни. Никогда нельзя себе позволять лишнего. Один из ярких примеров, когда, как правило, классическому скрипачу попадает музыка с намеком на джаз, как вы думаете, что он будет делать в 99% случаев? Он мог бы это запросто сыграть по нотам, но вместо этого скрипач начинает делать то, за что бы его в свое время из Московской консерватории пинком выгнали. Начинается «ресторанная» плохая игра с фокусами, жирной вибрацией, появляется пошлость. Музыкант думает, что в его руках свобода. Но это не свобода, а анархия». О старте ЧМ и победе сборной «Вместе с Всероссийским юношеским симфоническим оркестром мы дали старт Чемпионата мира по футболу. Исполняли Чайковского на понтоне. Запись происходила под дождем, и было очень холодно. Но сложней всего было мне выступать на покачивающемся понтоне на реке. А если проходил пароход, то совсем катастрофа. Я держался за пульт, который, кстати, не был закреплен. Но надо было видеть лица молодых людей – они были счастливы, что в этом поучаствовали. Приехали из разных городов. Для них это было огромное событие. Музыка Чайковского – изумительное попадание в цель. Сложно было бить по мячу. Это был мой первый и, видимо, последний удар по мячу. Он так подскочил, а ведь за спиной была вода, передо мной – оркестр. Я ведь не Зидан. Зато ударил по мячу, и счет 5:0. Шучу, конечно».