Войти в почту

ОБЗОР - Пивовары видят высокий спрос во время ЧМ на пиво, но не боятся его дефицита

МОСКВА, 21 июн /ПРАЙМ/. Теплое лето, ставшее еще более жарким из-за футбольных "страстей", привело к увеличению спроса россиян и гостей страны на пиво. Однако российские пивовары спокойны: запасы напитка достаточны, и все желающие его выпить смогут это сделать. Чемпионат мира по футболу проходит с 14 июня по 15 июля в 11 городах России. В последние дни появились сообщения о том, что российские бары и рестораны фиксируют повышенный спрос посетителей на пиво, а у ряда заведений даже возникли сложности с поставками. Корреспондент РИА Новости, посетивший несколько московских баров, столкнулся с тем, что ряд наименований пива, указанных в меню, заказать было нельзя. Не всегда можно было купить и сидр. Официанты объясняли это повышенным спросом на пиво в связи с чемпионатом мира по футболу: рестораны не всегда успевают вовремя пополнять запасы пенного напитка. В то же время крупнейшие российские пивоваренные компании указывают: рост спроса на пиво, который подстегнул не только футбольный праздник, но и хорошая погода в европейской части России, был ожидаем, и к нему все подготовились. Поэтому и дефицита напитка ждать не стоит. ПЕНА ФУТБОЛЬНЫХ ДНЕЙ Директор по маркетингу AB InBev Efes (в частности, производит пиво Bud) Константин Тамиров отмечает, что компания ожидала повышенный спрос на пиво в течение всего месяца проведения мундиаля-2018. "Уже сейчас мы можем сказать, что он вырос в несколько раз во всех каналах, особенно если речь идет о барах и ресторанах. При этом мы наблюдаем рост не только по нашему флагманскому бренду Bud, но и по всем остальным", — указывает он. Высокий спрос, по его словам, наблюдается даже в тех городах, где матчи не проходят. Директор по корпоративным вопросам Heineken в России Кирилл Болматов отметил, что компания еще не располагает точными данными, однако производитель уже наблюдает увеличение спроса порядка на 20-25%. "Балтика", крупнейшая российская пивоваренная компания, отмечает, что лето — вообще высокий сезон для пивоваров, и потребление пива в этот период обычно возрастает. "В текущий момент мы можем наблюдать рост спроса на пиво компании, вызванный усилением промо-активности в канале современной торговли", — отметили в пресс-службе компании. "Кроме того, мы видим увеличение потребления баночного пива в связи с ограничением продаж пива в стеклянной упаковке у стадионов. Еще одним фактором, который влияет на рост спроса, является хорошая погода в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года в ряде регионов страны, например, на Северо-Западе и на юге, а также в Москве и Центральном федеральном округе", — добавили в "Балтике". По мнению компании, чемпионат мира по футболу может стать одним из драйверов роста спроса на продукцию пивоваренных компаний и перераспределения объемов продаж между игроками и видами упаковки в конкретном периоде. "Однако в таком случае повышенный спрос будет иметь влияние только на этот период, не меняя при этом общую годовую динамику", — указали в производителе. МОРЕ ПИВА НЕ ОБМЕЛЕЕТ Однако ни чемпионат мира по футболу, ни лето не упали на производителей и рестораны как снег на голову. Болматов из Heineken указывает, что о чемпионате и повышенном спросе болельщиков на пиво и производители, и дистрибуторы, и сами бары с магазинами знали заранее. "Соответственно, все запаслись, и никаких перебоев мы не наблюдаем", — сказал он. В свою очередь AB InBev Efes указывает, что компания отработала систему планирования и организации поставок в торговые точки. "У нас есть все возможности обеспечить все каналы продаж нашим продуктом и, в случае необходимости, организовать оперативную дополнительную доставку. Для этого нам важно быть в плотной взаимосвязи с нашими партнерами, чтобы иметь возможность оперативно удовлетворить их потребности в пиве даже в пиковые периоды", — подчеркивает директор по маркетингу AB InBev Efes Тамиров. В пресс-службе "Балтики" также указали, что производитель обладает разветвленной производственно-логистической структурой и отлаженной цепочкой поставок, а также высокопрофессиональным штатом сотрудников службы продаж. "Кроме того, в компании выстроен эффективный процесс планирования продаж и операций. Все это позволяет учитывать факторы, которые могут оказывать влияние на объемы продаж как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах", — добавили в "Балтике".