Победители сыграли на рояле и трубе

Всегда приятно писать о победах. В 1936 году «Вечерка» опубликовала заметку о турнире пианистов в Вене, где двое наших музыкантов, Яков Флиер и Эмиль Гилельс, заняли первое и второе места. А в 1956 году газета рассказала о том, что называлось «трудовой победой» — о достижениях завода, выпускающего трубы, который досрочно выполнил план. Бодрая поступь пальцев по клавишам «Любопытно было следить за настроением жюри. Вначале оно довольно вяло занималось во втором туре подсчетом голосов. Но уже с первых нот, извлеченных из рояля Флиером, а затем Гилельсом, все сразу насторожились и повернулись лицом к эстраде. Стало почти сразу очевидным, что игра именно этих двух пианистов должна решить вопрос о первых двух премиях. Невозможно описать, что творилось в зале после их выступления. Отчаянные звонки председателя потонули в громе оваций по адресу советских музыкантов. И жюри, и пресса единодушно отмечают у Гилельса и Флиера новый стиль исполнения. Характерные черты советских артистов — мощный, насыщенный звук, железная энергия, при цельности художественного замысла и высоком уровне технического мастерства. Такой оценки нелегко добиться в Вене — в этом городе с культурнейшей музыкальной традицией» (1936). Станочек, вари! «Коллектив трубного завода завершил полугодовую программу и сегодня выпустил первую партию труб сверх плана шести месяцев. Производство тонкостенных электросварных труб для заводов, изготовляющих мощные трансформаторы и паровые котлы, для предприятий автомобильной... промышленности по сравнению с тем же периодом прошлого года выросло более чем на 12 процентов. Блестящая стальная лента непрерывно бежит в трубоэлектросварочный стан. У агрегата — лучшая бригада сварщиков, возглавляемая тов. Полотнянщиковым. Сегодня бригада сварила дополнительно к плану свыше 1000 погонных метров... труб. До конца июня коллектив выпустит сверх плана несколько сот тонн... продукции» (1956).

Победители сыграли на рояле и трубе
© Вечерняя Москва