Афиша чемпионата. Не только футбол. 26 июня
Мы продолжаем рассказывать о том, какие интересные места можно посетить в Москве в дни мундиаля. Добрый день, дорогие поЧитатели футбола и культуры! Если вам хочется взять в руки что-то круглое и задаться вопросом «быть иль не быть…», как у Уильяма нашего Шекспира (не буду говорить - где, а то еще обидитесь), а организм отчаянно требует устриц и бутылку легкого пуйи вместо апельсинового сока, как в парижской части романа Э. М. Ремарка «Жизнь взаймы», то это обозначает только одно: сегодня 26 июня и в 17.00 на стадионе «Лужники» начнется матч Дания – Франция. Если вы еще не решили, где позавтракать, то предлагаем продегустировать так любимые датчанами бутерброды в «Сморреброд» на Цветном бульваре. Это сравнительно недавно открывшееся заведение. Владельцы - Катя Плотникова и Александр Бурбыга, оба - выпускники поварской школы Ragout. Это уже второй совместный проект ребят: еще блюда в Катином исполнении можно попробовать в гастропабе Moments на «Павелецкой». Но если Moments - сборная солянка из разных кухонь мира, то название закусочной на Цветномбульваре говорит само за себя: здесь подают датскую кухню. Едва ли найдется в Москве заведение, где скромное обаяние скандинавского стиля было бы более уместным. Дизайнер Катя Корчинова (InDuke) оформила интерьер просто и функционально: главными акцентами помещения стали оживленная открытая кухня и большое бюро для посуды, которое здесь отнюдь не только для красоты. Как и в Moments, в «Сморреброде» Екатерина Плотникова самостоятельно руководит кухней. Нетрудно догадаться, что главный упор в меню сделан на гастрономичные датские бутерброды с щедрыми начинками. Их десяток разных видов: есть варианты с классическим тартаром и копченым баклажаном, с малосольным лососем, сметаной и икрой тобико, с креветкой, пашотом и трюфельным голландезом. Можно попробовать что-то в условно славянском стиле - со смальцом, опятами и мини-картофелем. Все сморреброды готовят на хлебе, который выпекает для кафе пекарня «Батон». Эти небольшие блюда отлично подходят на роль перекуса или закуски к вину, а если нужно утолить более существенный голод, в «Сморреброде» подают пару супов и пару горячих блюд. На ланч предлагают брать комплексный обед с фрикадельками. Напитки в бистро довольно-таки разнообразные: сморреброд можно запить пивом, бельгийским сидром или вином. Винную подборку сделала сомелье Елена Максимова («Прожектор», Café de arts,«13°»): в карте 15 позиций, почти все - биодинамика и органика, каждое можно заказать бокалом. Из крепкого алкоголя в «Сморреброде» предлагают домашние настойки. Сытно повеселившись, можно отправиться бесплатно (!!!) наблюдать современное искусство в Галерею ARTSTORY. Она открылась 15 октября 2014 года в самом центре Москвы: Старопименовский переулок, 14. Основателям галереи - коллекционерам Михаилу Опенгейму и Люсинэ Петросян - интересно изучить как роль истории в творчестве авторов, так и роль художников в создании самой истории. Отсюда и название галереи. В экспозиции можно увидеть произведения российских и зарубежных авторов, работающих в различных направлениях, техниках и жанрах, художников разных эпох и судеб. Галерея проводит как крупные групповые экспозиции современного искусства, так и персональные выставки художников. Насыщенную выставочную программу, с привлечением произведений из крупных частных коллекций и музейных собраний, сопровождают образовательные мероприятия: лекции, семинары, мастер классы, показы фильмов. Галерея включает 4 выставочных зала и арт-резиденцию для талантливых региональных художников. В коллекции ARTSTORY находятся произведения различных авторов, включая таких как: Михаил Шварцман, Василий Ситников, Анатолий Зверев, Леонид Пурыгин, Оскар Рабин, Олег Целков, Моисей Фейгин, Наталья Нестерова, а также работы многих других художников, отражающих определённую и уникальную грань такого сложного явления, как «второй русский авангард». Коллекция ARTSTORY - пример того, как из подчас диаметрально противоположных по стилям и направлениям произведений можно сформировать основу для живого, актуального, энергичного собрания, способного развиваться дo статуса музейной коллекции. Летний сезон галерея ARTSTORY открывает выставкой Валерия Волкова «Пантомима цвета», которая приурочена к 90-летию известного художника. Ретроспективный проект объединит живопись и графику, начиная с 1950-х гг. и до наших дней. Ритм цветовых и световых пятен, музыка, образы, связанные с природой и культурой Востока, портрет и автопортрет, восточная тишина и созерцательность - основные темы и мотивы произведений Валерия Волкова. Многие работы построены на принципах направления, которое сам художник определяет как «Realisme Non-Figuratif» («нефигуративный реализм»). Интересно, что за каждой картиной стоит определенная история и реальные впечатления. Валерий Александрович Волков - член художественной династии Волковых, у истоков которой стоял великий мастер Александр Николаевич Волков, автор знаменитой «Гранатовой чайханы». Через искусство отца Валерию Волкову открывались как достижения авангарда, так и классики, а дар особой восприимчивости и собственное видение позволили художнику развить их в своем творчестве. Не без влияния «Гранатовой чайханы» родилась формула Валерия Волкова: «Пластическое равно духовному». Покинув, гостеприимную галерею, предлагаю прогуляться до Цветного бульвара, которому посвящена колоритная глава книги «Москва и москвичи» Владимира Гиляровского (ну кто его не знает?!). «Тогда я прислонился к дереву, стянул сапог и тотчас открыл причину боли: оказалось, что мой маленький перочинный ножик провалился из кармана и сполз в сапог. Сунув ножик в карман, я стал надевать сапог и тут услышал хлюпанье по лужам и тихий разговор. Я притих за деревом. Со стороны Безымянки темнеет на фоне радужного круга от красного фонаря тихо движущаяся группа из трех обнявшихся человек. — Заморился, отдохнем… Ни живой собаки нет… — Эх, нюня дохлая! Ну, опускай…» Что случилось дальше, прочтете сами. И обещаю - получите истинное удовольствие. Глава «Ночь на цветном бульваре». Любителям архитектуры есть что изучить в районе некогда бандитского Цветного бульвара. Например, Доходный дом Троицкого подворья. В начале XVII столетия земельный участок был пожалован Троицкому монастырю, организовавшему здесь свое подворье. В 1695 году на месте деревянной церкви был возведен каменный храм. В XVIII веке началось строительство комплекса каменных зданий, большая часть из которых не сохранилась до нашего времени. Троицкое подворье являлось главной архиерейской резиденцией Москвы. Его владение расширялось: появлялись новые корпуса. Доходный дом Троице-Сергиевой лавры был построен в 1915 году по проекту архитектора А.А. Латкова. Четырехэтажное здание выполнено в псевдорусском стиле. Окна дома декорированы висячими гирьками, ширинками, зубчиками, «сухариками». После революции бывшие Митрополичьи палаты стали резиденцией патриарха Тихона, который в 1922 году был арестован. Здания тогда заняли представители обновленческого движения Православной Церкви, поддерживающие новый режим. Однако уже в 1930-х годах обновленцы покинули территорию Троицкой слободы. В корпусах подворья разместились различные конторы и учреждения. Доходный дом был надстроен двумя этажами, лишенными какого-либо декора. Еще одно интересное здание - особняк купцов Марковых, который располагается в 10-15 минутах ходьбы от станций метро «Чеховская», «Пушкинская» и «Тверская». Рядом расположен знаменитый Сад «Эрмитаж». Особняк купцов Марковых - это двухэтажный дом с мезонином, перестроенный после пожара 1812 года. Автором проекта обновленного фасада здания стал архитектор А. В. Флодин. Центральная часть особняка венчается фронтоном, по обеим сторонам которого установлены скульптуры грифонов. В XIX столетии владение принадлежало предпринимателям Марковым, имевшим фабрику, занимавшуюся изготовлением экипажей. Особняк примечателен и тем, что в начале XX века здесь проживал знаменитый режиссер, актер, реформатор театра К.С. Станиславский (Алексеев), являвшийся одним из основателей Московского Художественного театра. От театральной темы легко можно вернуться к литературе, посетив Государственный литературный музей. Этому учреждению уже больше 75 лет. Оно было основано в 1934 году, как скромная экспозиция при Государственной библиотеке им. В.И. Ленина, главными экспонатами которой стали немногие документы, связанные с историей отечественной литературы. Также в состав музея вошла мемориальная выставка в квартире Ф. М. Достоевского. В течение первых пяти лет своего существования, музей принял участие в нескольких крупных культурных проектах, которые принесли ему большую известность. Развитие учреждения не прекратилось и после Великой Отечественной войны. Фонд активно пополнялся, организовывались новые выставки, а также были открыты еще несколько мемориальных экспозиций: дома-музеи Чуковского, Пришвина, Герцена, Чехова и др. В настоящее время музей располагает крупнейшим в России собранием материалов, посвященных истории русской литературы: рукописи писателей и документы из их архивов, редкие книги с автографами знаменитых авторов, фотографии и портреты литераторов и многие другие уникальные экспонаты. А сам главный филиал расположен в старинном особняке бояр Нарышкиных, также представляющем собой памятник архитектуры XVII столетия. При покупке входного билета действует гибкая система скидок и социальных льгот. А как вам такой переходец от литературы под французским соусом к русской трапезе, господа хорошие? Н. В. Гоголь так передавал ощущения молодого человека, впервые оказавшегося в Париже: «Разом, в один и тот же день, беззаботное пробужденье, легкая работа глаз и напряженная ума, водевиль на театре, проповедник в церкви, политический вихрь журналов и камер, рукоплесканье в аудиториях, потрясающий гром консерваторного оркестра, воздушное блистанье танцующей сцены, громотня уличной жизни — какая исполинская жизнь для двадцатипятилетнего юноши! Нет лучшего места, как Париж; ни за что не променял бы он такой жизни. Как весело и любо жить в самом сердце Европы, где, идя, подымаешься выше, чувствуешь, что член великого всемирного общества!» Решено, обедаем в «Gogol`». Это великолепный музыкальный клуб, в котором можно весело отдохнуть и вкусно поесть. Клуб «Gogol'» располагается в самом центре столицы, в известном всему миру Столешниковом переулке, в здании, построенном зодчим И. Богомоловым (архитектурный соавтор А. Опекушина в работе над памятником А.С. Пушкину на Тверском бульваре) для богатых купцов Карзинкиных). Особняк является архитектурной достопримечательностью города Москвы. Поэтому появление в этом месте клуба-ресторана с русской душой является совсем не случайным. Интерьер Клуба «Gogol'» напоминает об атмосфере, царящей в гоголевских повестях. Внутреннее пространство клуба поделено на несколько залов. Зал самообслуживания - в стиле квазисоветского буфета (такие теперь можно встретить только в кино «периода застоя»), где на стойках можно выбрать знаменитые настойки и наливки, собственного производства ресторана: «Хреновуха», «Клюковка», «Сельдереевка» и легкие закуски. Сейчас в клубе работает полноценный ресторан, который предлагает широкий выбор всевозможных блюд русской и европейской «домашней» кухни, а также различные напитки, в том числе и отличную карту вин. В этом зале гостям предлагается поиграть в «кикер» и настольные игры. Зал «Библиотека» - одна из достопримечательностей клуба «Gogol`». Уютный уголок с полками книг классической литературы, множеством декоративных элементов и настоящей лифтовой шахтой, построенной еще в 1917 году. Внутренний зал - самый большой зал, ресторанного типа, в клубе «Gogol`», где можно посидеть в романтической обстановке за столиком на двоих или уютно устроиться на огромном диване за столом по больше, компанией друзей. Не грешно и поработать за ноутбуком в творческой атмосфере и мягком кресле, Wi-fi в клубе предоставляется гостям – бесплатно. Концертная площадка каждый вечер становится сценой для выступления групп и исполнителей, предлагающим гостям настоящую живую музыку. Однако, на время Чемпионата Мира по футболу концертная деятельность клуба приостановилась. На летней крытой веранде всё организовано для просмотра на большом экране футбольных матчей ! Вас ждут увлекательные игры ,свежее пиво и демократичное летнее меню, специально разработанное по чемпионатному случаю! Почему бы не посмотреть нечто футбольно-литературное? Например, выставку «Россия – страна-хозяйка Чемпионата мира по футболу». Выставка проходит на площадке Мраморной лестницы Российской государственной библиотеки и посвящена Чемпионату мира по футболу 2018 года. Экспозиция выставки в РГБ знакомит читателей и посетителей библиотеки с многочисленной литературой о чемпионатах мира по футболу ФИФА, выдающихся национальных сборных, футбольных клубах и звездах футбола, призах чемпионатов мира - «Золотая богиня» (или Кубок Жюля Риме) и Кубок мира ФИФА. Наряду с биографическими монографиями о легендарных футболистах и тренерах, мемуарами, фотоальбомами и энциклопедиями на выставке размещены информационные материалы, относящиеся к чемпионатам мира послевоенного периода: программки отборочных матчей, справочники-календари, информационные бюллетени и другие. Особое внимание уделено истории и достижениям отечественного футбола, которые позволили России стать в 2018 году страной-хозяйкой Чемпионата мира ФИФА. О популярности в России футбола свидетельствуют календари игр Московской и Орехово-Зуевской футбольных лиг 1910, 1915 годов, а также фотографии в журналах «Русский спорт» и «К спорту», посвященные «дачному футболу» и первой национальной футбольной команде России на играх в Швеции. Нет смысла спорить с душой, если она уже не принимает многочисленные околофутбольные выставки Москвы. Зайдем с другой стороны. Где, кроме сегодняшнего матча, встречаются Дания с Францией? И снова придется вернуться в область литературы. «Под Берном жил Дидрик - великан, С ним братья, числом Восемнадцать. У каждого дюжина сыновей, Их все в округе боятся. А битва была в Ютландии…» Где же мы? В датской патриотической балладе «Хольгер Датский и великан Дидрик». Дело в том, что Хольгер Датский - это датская форма одного из героев французского героического эпоса - Ожье Датчанина. В силу своего прозвища этот герой французского эпоса превратился в датских балладах в датского национального героя, который, в частности (в данной балладе), в качестве датского короля защищает Данию от нашествия могущественного врага - великана Дидрика и его воинов. Ну хватит читать, скажете вы. И будете правы. Пора сыграть на струнах нервов и тромбоне интеллекта. Компания TRIKVESTR предлагает вашему активному вниманию квест «Дом великана». Побывать в доме великана - это необычно и увлекательно. И опасно! Через час гигантский людоед пообедает вами и вашими друзьями... если вы не сбежите. «Дом великана» - удивительный по качеству интерьера и оригинальный квест в реальности. Несмотря на то, что уровень сложности задач эксперты оценили как ниже среднего, даже опытным игрокам в нем будет нескучно, правда, составом 2-3 человека. Казалось бы, легкие в выполнении задания приобретают новое звучание, как только игровые предметы увеличиваются в несколько раз, и чтобы дотянуться до заветного ключа, например, нужно использовать специальные приспособления и проявить ловкость. Благодаря тому, что игровое пространство квеста имеет несколько уровней, вам придется постоянно двигаться и лазить. Однако особые акробатические навыки не понадобятся. Достаточно быть в удобной одежде и обуви. Больше тянуть никак нельзя, потому, что матч вот-вот начнется. Однако, хочется посоветовать вам нечто большее, чем просто пивную с теликом. Паб Lion’s Head на Мясницкой - это уникальный проект с улицей Дублина, репликами городских достопримечательностей, а также настоящим домом, со старинными предметами обихода и отдельным залом GUINNESS со встроенными прямо в столы драфтами. Паб Lion’s Head - это в каком-то смысле вымышленная суматошная улица веселого района города Дублин. Старинные балконы, маленькие окошки, резные ставни, цветы и величественные львы с растерянными мордами на витражах, вручную расписанными художниками из Ирландии. В Lion’s Head, как на любой важной туристической улице (пусть даже и придуманной) есть свой большой, прекрасно оборудованный клуб с живой музыкой, где по выходным играют вперемешку знаменитые музыканты и начинающие. Чуть выше - внушительная библиотека с собранными по доходным домам потрепанными энциклопедиями, томиками поэзии и справочниками юного натуралиста. Чуть глубже внутри - зал для болельщиков с многочисленными экранами и встроенными в столы драфтами (считайте это пабом в пабе), а в зале бережно хранится редкая коллекция старинных скрипок, фотоаппаратов и часов (чем не музей?). По традиции, всю мебель, вплоть до мельчайших завитушек на возвышающихся стойках DrinkShelfs, изготовили ирландские мебельщики, поколениями строящие мебель для пабов по всему миру. Они же зачастую вырезают и раскрашивают для пабов вечно удивленных птиц туканов - бессменных символов Guinness, главного ирландского пива. Эти туканы дружной стаей заселили перила, балясины и полки всех баров добродушного Lion’s Head. Атмосфера здесь и правда дружеская, добрососедская. Пока за одним столом болеют за футбол - за соседним отмечают дни рождения и праздники, перемешиваясь в какой-то момент в одну большую счастливую компанию. В пабе 25 сортов разливного пива и 17 бутылочного, часть из которого - это новомодное и недорогое крафтовое пиво. В меню много мясных блюд - здесь жарят бургеры, тушат ребра и готовят стейки из отборного мяса, закусывают брускеттами с бычьими хвостами и острым буррито. В будни в пабе действует дневное меню, включающее стаканчик пива, который за символическую сумму приносят к каждому обеду. Здесь выносят маленькие столики на улицу, а тихая веранда во дворе украшена мерцающими фонариками и цветами в кадках. В общем, здесь живут и веселятся, как и положено жителям благополучного города. А вот как писал Джеймс Джойс о городе Дублин, визитной литературной карточкой, которого он является: «Моим намерением было написать главу из духовной истории моей страны, и я выбрал местом действия Дублин, поскольку, с моей точки зрения, именно этот город является центром паралича». Надеюсь, в вашем случае паралич окажется только фигурой речи и будет обозначать полную удовлетворенность проведенным днем и результатами игры. Литературной вам ночи, дорогие болельщики!