В ГД предложили запретить рекламировать в детских телепередачах не предназначенные для детей товары
Депутаты Государственной Думы Антон Горелкин и Марина Мукабенова внесли поправки в закон «О рекламе». Они предлагают пересмотреть подход к размещению рекламы в детских и образовательных телепередачах. В настоящее время реклама может распространяться только перед началом и после окончания передач, предельная продолжительность установлена и зависит от продолжительности передачи. Авторы инициативы предлагают отменить данные ограничения, установив при этом запрет на рекламу в детских и образовательных телепередачах товаров, не предназначенных для детей. «Принятие инициативы не снизит качество защиты интересов несовершеннолетних, поскольку законодательство о рекламе и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, содержит требования к распространению, а также содержанию информации и рекламы, необходимые и достаточные для защиты интересов несовершеннолетних», — сказано в пояснительной записке. Кроме того, законопроектом предлагается увеличить установленный лимит продолжительности рекламы, распространяемой в телепрограмме или совмещаемой с телепрограммой, а также продолжительности прерывания телепрограммы рекламой в течение часа. В настоящее время законом установлено, что общая продолжительность рекламы и прерывания не должна превышать 15% времени вещания в течение часа. Проект предлагает увеличить существующий лимит до 20%. При этом предлагается установить суточный лимит продолжительности рекламы и прерывания телепрограмм рекламой: не более 15 % времени вещания в течение суток. Если вещание телеканала осуществляется 24 часа в сутки, то реклама в телепрограммах и прерывание их рекламой не должны будут превышать 216 минут в сутки – такой же суточный предел рекламного времени формируется при существующем сегодня 15% часовом лимите на телевизионную рекламу. Как сказано в пояснительной записке, предлагаемые законопроектом меры позволят распространяющим рекламу телевещателям наиболее эффективно распределить объем рекламного времени в течение суток. «Законопроект за счет установления суточного лимита не увеличит суточный объем рекламы, в связи с чем суточная рекламная нагрузка на телезрителей останется прежней», — отмечают авторы инициативы. Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин заявил: «С учетом общего снижения в последние несколько лет объемов рекламы на телевидении и наличия целого ряда жестких ограничений на рекламирование определенных видов продукции предлагаемый законопроект позволит телеканалам более эффективно привлекать рекламодателей и обеспечивать стабильность своего финансирования». По мнению парламентария, изменения, касающиеся рекламы в детских передачах, ориентированы на то, чтобы каналы сохранили заинтересованность в производстве и трансляции контента, ориентированного на детскую аудиторию. Важно отметить, что при этом вводится запрет на рекламу в таких передачах товаров, не предназначенных для детей. «Наибольший эффект от этой инициативы испытают региональные и тематические детские телеканалы, что позволит сохранить разнообразие российского медиа-ландшафта», — резюмировал Леонид Левин.