Войти в почту

Чемпионат мира-2018: страна заработала имидж, предприниматели - прибыль

По данным Министерства иностранных дел, в нашу страну на чемпионат мира приехало два миллиона иностранных болельщиков. Конечно, сейчас, по ходу первенства планеты, их стало меньше, команды все же выбывают с турнира, однако они, футбольные фанаты, оставляют неизгладимый след. Прежде всего финансовый. «ВМ» разбиралась, какую прибыль и каким отраслям принесли иностранные туристы, как повлияли на экономику столицы и страны в целом. ПОДГОТОВКА Все мероприятия, которые проводились в нашей стране в рамках подготовки к чемпионату мира с 2013 по 2018 год, по оценкам экспертов, должны обеспечить нашей стране примерно один процент к ВВП, что равно 820 миллиардам рублей. Эти данные следуют из доклада международной консалтинговой компании McKinsey. А эксплуатация возведенной к мировому первенству инфраструктуры и увеличение туристического потока могут принести 80–110 миллиардов рублей к инвестициям и 120–180 миллиардов рублей к ВВП ежегодно в течение последующих пяти лет. По официальным же данным, всего на подготовку к чемпионату мира было затрачено 1,2 триллиона рублей. Прежде всего средства пошли на возведение объектов спортивной и транспортной инфраструктуры, а также на благоустройство. Все это, безусловно, повлияет на развитие туристической отрасли. Речь идет о том, что в этом году туристическая отрасль принесет стране 121 миллиард рублей к ВВП, а в последующие пять лет — 40–70 миллиардов рублей ежегодно. Эксперты говорят о том, что в течение пяти лет с момента проведения мирового первенства ожидается ежегодное увеличение рабочих мест — от 140 до 200 тысяч, что даст 60–90 миллиардов рублей дополнительных доходов населению, 20–30 миллиардов налоговых поступлений. Однако, как рассказал ресторатор, не обходится без эксцессов. Несколько раз пришлось вызывать полицию, чтобы утихомирить посетителей: были небольшие стычки и драки, без тяжелых последствий. Также в кафе украли один стул, сломали три стола. — Но это не специально, просто некоторые гости хотят танцевать на столах, а они этого не выдерживают, — рассказал Михаил Гончаров. — После чемпионата мы проведем небольшой ремонт в кафе на Никольской, на это уйдет примерно 150 тысяч рублей. Заработали за этот период мы значительно больше. Тем не менее радости и веселья больше. Например, на днях иностранные гости пели «Катюшу» и танцевали вприсядку. А один из бразильских гостей написал в соцсети Гончарову о том, что ему очень понравился «Теремок» и он хочет открыть такое кафе у себя на родине в Бразилии. Если говорить о вкусовых предпочтениях иностранцев, то в топе у них — борщ, блины с лососем, грибами, ветчиной и сыром. Владелец сети «Мясо &Рыба» Сергей Миронов, напротив, не отмечает какого-то особенного ажиотажа даже в тех его ресторанах, которые находятся в центре Москвы. — В двух заведениях моей сети висят экраны, на которых транслируются матчи чемпионата мира по футболу. На те игры, в которых участвует сборная России, залы полные, на другие — людей меньше, — отметил Миронов. — Благодаря мундиалю в ресторане на Тверской выручка увеличилась процентов на 15, средний чек сохранился на прежнем уровне — в районе 2500 рублей. Владелица сети кафе «Саперави» и закусочных «Вай Мэ» и «Sos.cafe» Хатуна Колбая вообще не связывает рост выручки своих заведений с чемпионатом мира. — В нашем кафе на Пятницкой мы открыли летнюю веранду в первый раз за все время его работы. Кроме того, после того, как мы открываем террасы своих кафе на Мясницкой, гостей становится значительно больше и, соответственно, растут оборот и выручка, — рассказала Хатуна Колбая. Она подчеркнула, что о прямой зависимости притока болельщиков и увеличения выручки в июне в их случае не стоит говорить. — Мы ежегодно увеличиваем летом свои показатели. Это связано с тем, что менеджерам и управляющим ставятся конкретные задачи и они их выполняют. Также мы вкладываем деньги в продвижение, в развитие программ лояльности для привлечения большего числа гостей, рассказала Колбая. — В этом году мы не стали делать акцент на болельщиках, которые, конечно, есть, но их количество минимально. Мы даже телевизоры не ставили для трансляций. Тем не менее, если смотреть на картину в целом, то столица только выиграла от проведения чемпионата мира. И дело даже не в экономике, а том, что иностранные гости смогли увидеть нашу страну изнутри и составить свое независимое мнение. Сам мундиаль сделал неоценимый вклад в имиджевую составляющую нашей страны. Soft power в действии.

Чемпионат мира-2018: страна заработала имидж, предприниматели - прибыль
© Вечерняя Москва