«Новогодним подарком не ограничиваемся»: работа с детьми сотрудников
Факт: успех любого бизнеса зависит от людей. В первую очередь – от взаимоотношений внутри команды, которые за порогом офиса не заканчиваются. О том, почему большим компаниям стоит уделять внимание не только сотрудникам, но и их детям, и как это делать, рассказывает Ирина Петрова, директор по персоналу Coca-Cola HBC Россия. Секретный ингредиент нашего бизнеса – это люди, которые работают с нами, поэтому для нас очень важно то, как сотрудники относятся к компании, гордятся ли они работой в ней и готовы ли проявлять инициативу, прилагать усилия для достижения лучших результатов. Уровень вовлеченности наших сотрудников в 2017 году составил 94%, но мы понимаем, что на вовлеченность сотрудников влияют не только рабочие задачи, но и то, какую атмосферу формирует компания для них. Coca-Cola HBC Россия создает комфортные условия внутри рабочей команды, а также социальную среду за её периметром; мы заботимся о здоровом образе жизни, психологическом состоянии и, конечно, семьях сотрудников. Поддержка семейных ценностей и традиций, а также внимание к молодому поколению, то есть детям, – важнейшее проявление корпоративной культуры нашей компании. На каких принципах можно выстраивать внутреннюю программу повышения лояльности сотрудников? Расскажу на примере нашей компании. Масштабы и максимальное вовлечение В Coca-Cola HBC Россия работает около 8 тысяч человек. Недостаточно приобрести подарки детям на Новый год и раздать их родителям. Каждый раз мы стараемся придумать для детей что-то новое, организовать такие мероприятия, на которых ребята вряд ли побывают сами. Мы знаем, как их удивить, заинтересовать, как познакомить и объединить, как помочь проявить свой характер и раскрыть свои таланты. Coca-Cola HBC Россия организует большое количество мероприятий для сотрудников и их семей, и мы всегда готовим активности для детей сотрудников, потому что знаем, что их будет много. Это зоны со спортивными эстафетами, творческие мастер-классы и многое другое – все проводят профессиональные аниматоры. Вот несколько примеров: Дни семьи (мероприятия проходят на каждом из 10 заводов компании), Чемпионат водительского мастерства, зимние и летние спартакиады, экскурсии на заводы, где можно узнать подробнее о компании, где работают родители, и брендах, которые компания производит. Являясь официальным партнером FIFA, мы создали самый длинный в истории маршрут легендарного футбольного трофея – Кубка Чемпионата мира по футболу FIFA – по стране-хозяйке мирового первенства. Всего в 2017-2018 годах Официальных Кубок посетил 25 российских городов от Калининграда до Владивостока, а возможность увидеть его своими глазами была у каждого третьего россиянина. Кубок приезжал и на наши заводы и в крупные офисы, где у всех желающих и их семей также была возможность узнать больше о легендарном трофее и сфотографироваться с ним на память. Также мы часто устраиваем творческие конкурсы для детей – конкурсы рисунков или поделок на различные темы: День воды, Новый год, конкурс «Кем работают ваши родители». Такие активности всегда пользуются большой популярностью и вовлекают буквально всю семью. Выход за рамки Поскольку Coca-Cola HBC Россия выступает официальным партнёром Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™, у нас есть еще одна уникальная возможность: дети сотрудников могут стать ассистентами судьи в начале игр или выносить флаги на матчах Чемпионата мира. Это даже звучит невероятно! Такой шанс может быть раз в жизни, и мы с радостью дарим незабываемые впечатления детям сотрудников компании. Всего участниками программы стали более 190 ребят. Благодаря лотерее в детско-юношеской программе FIFA для детей сотрудников дочь руководителя по управлению спортивными объектами Максима Караульщикова Алина стала сопровождающей судьи в Санкт-Петербурге во время матча Россия – Египет. – Конкурс для детей сотрудников на участие в Чемпионате мира по футболу FIFA™ был непростым: желающих было очень много, так что на победу я не рассчитывала. Так и получилось: мне позвонили и сказали, что в числе участников меня нет. Но расстроиться я не успела: через какое-то время папе написали, что меня приняли в запасной состав, на случай, если кто-то из ребят не сможет участвовать. А еще спустя время сообщили, что я – в основном составе! Конечно, радости моей не было предела: стать свидетелем мировых футбольных событий мечтают многие. Стать во второй раз сопровождающей судьи я даже не мечтала: этот счастливый случай был у меня в прошлом году, на Кубке Конфедераций, во время игры сборных Германии и Чили. Так что я была уверена, что удачи второй раз ждать не стоит. И снова я ошиблась: мне опять выпал шанс стать сопровождающей судьи и выносить на поле монетку! Никогда не забуду своих эмоций в тот момент, когда я выходила на поле. Я сопровождала судью во время матча Россия – Египет, и в этом году всё было гораздо интереснее, ведь и событие – значительно масштабнее. Но самое невероятное случилось после матча. Монетки отдают детям нечасто. А мне фортуна улыбнулась снова: один из представителей FIFA вспомнил меня по соревнованиям прошлого года и лично принес мне монетку на трибуну, где мы смотрели матч. Так в моей коллекции появился второй — и теперь, видимо, последний футбольный трофей: в следующем году участвовать в детско-юношеской программе Coca-Cola я уже не смогу, потому что мне исполнится 18 лет. Мне был предоставлен уникальный шанс стать частью мировой спортивной истории вместе с Coca-Cola. Это память на всю жизнь! Забота о персонале Coca-Cola HBC Россия – это большая семья, где о людях заботятся, а отношения строятся на равных возможностях. Уважение к правам человека имеет основополагающее значение для обеспечения устойчивого развития любой компании. Так, мы создаем уникальную среду внутри команды и повышаем вовлеченность сотрудников, а также воспитываем поколение увлеченных и уже хорошо осведомленных о ценностях компании ребят, которые совсем скоро могут перенять опыт родителей и стать эффективными сотрудниками крупнейшей международной компании. Фото Coca-Cola HBC Россия