От кроликов до «френдолета»: На что калининградцы собирают деньги краудфандингом
«Фо(А)ртовый аудиогид» В середине июля завершился проект Натальи Казаковой, целью которого стало создание мультиязычного аудиогида для жителей и гостей нашего города. В ответ на вечный вопрос туриста «Что посмотреть?» организаторы разработали 12 маршрутов, названных в честь фортов. В зависимости от предпочтения гостей аудиогид будет представлен в двух вариантах: мобильное приложение и специальное индивидуальное оборудование. Спонсоры у проекта нашлись. Им предлагалось не просто перечислить деньги, но и выбрать себе интересные вознаграждения: от янтарных сувениров до гончарного мастер-класса и путешествия с аудиогидом. Однако большую часть нужной суммы, а это около 650 тысяч рублей, внёс сам автор. «Френдолет Бармина» Неординарный проект прогремел на одной из краудфандинговых площадок около года назад. Его основатель — популярный блогер Олег Бармин — предложил общественности отметить его День рождения, предпочтя душной Москве Калининград. Уикенд обещал быть «не просто пьянкой», а «легализованным алко-бизнес-пати». Гости, которых оказалось около пятидесяти человек, не поскупились на столь многообещающее мероприятие, собрав в итоге красивую сумму в 777 777 рублей. Олег Бармин раскрыл «Твоему бро» пару секретов, которые пригодятся начинающим краудфандерам: – Для начала хорошо изучить то, что делают другие, чтобы не сделать то же самое; – выбрать самое интересное с точки зрения продвижения и оформления проекта; – обязательно снять видео, потому что сейчас видео рулят миром; – и главное — попытаться сделать что-то действительно стоящее и интересное. «Кролофф» Следующий проект, принадлежащий калининградцу Михаилу Тимофееву, удачно завершился ещё в апреле 2016 года. Под девизом «Кролиководческая ферма по-новому!» начинающему фермеру удалось собрать заявленные 350 тысяч рублей на модернизацию хозяйства. Спонсоры не остались равнодушными к необычной для Калининградской области идее. Тем более что поддержавшим «пушистый» проект благодарный автор предлагал приятные вознаграждения: от тёплых носочков и свитеров до экологичного диетического мяса. «Информация для авторов-краудфандеров: товарищи, не нужно устраивать панику раньше времени, проявите немного терпения, и всё вам будет. Если ваш текст не несёт никакой информации кроме вашего «хочу» и «дайте», то он никогда ничего не соберет!» — пишет организатор «Кролофф» на странице своего проекта. «Извлечение панелей Янтарной комнаты» Существует и немало примеров того, когда краудфандинг не смог помочь расцвету проекта. Один из таких перед вами. Возможно, его неудача кроется в том, что тайна Янтарной комнаты не даёт так просто к себе подобраться. Авторы проекта — члены объединения «Белый поиск». Их целью была экспедиция по вскрытию найденного нацистского хранилища в Калининградской области. Несмотря на то, что достаточное количество спонсоров не нашлось, авторы не отчаиваются и уверены в том, что их проект не прошёл бесследно для России. «Город-Сказка. Капсула времени в Калининграде» Авторам последнего проекта превратить город в сказку, к сожалению, не удалось. Их задумкой была установка «Капсулы времени» в Центральном парке и скульптуры феи как символа исполнения желаний. Спонсоры, видимо, посчитали, что их желания исполнятся и без этих атрибутов, поэтому проект был закрыт, не собрав практически ничего. Капсула, тем не менее, в парке появилась: за какие деньги — неизвестно. , Читайте также про другие примеры краудфандинга в Калининграде., Фото: boomstarter.ru