Коллега погибшего в ЦАР режиссера Расторгуева рассказала о его работах
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 1 авг – РИА Новости, Юлия Насулина. Российский кинорежиссер-документалист Александр Расторгуев, погибший в ЦАР, был верным другом, глубочайшим интеллектуалом и невероятным талантом, который умел создавать работы о самом наболевшем, оставаясь верным своему стилю, рассказала РИА Новости его друг и бывшая коллега, редактор, культурный обозреватель ГТРК "Дон-ТР" Любовь Суркова. Официальные данные МИД России о гибели в ЦАР Расторгуева и двух его коллег – Кирилла Радченко и Орхана Джемаля – появились 30 июля. В настоящий момент, по данным ведомства, их тела уже доставлены в столицу республики Банги. СК РФ возбудил по данному факту уголовное дело по статье "Убийство". Поразительный человек Расторгуев родился в Ростове-на-Дону в 1971 году, здесь же окончил философский факультет местного вуза и, еще будучи студентом, в 90-х пришел работать на ГТРК "Дон-ТР" ассистентом, а потом режиссером. "Он был особенным: он очень любил театр, вокруг него всегда всё крутилось, варилось, что-то происходило. Он был поразительным", — вспоминает Суркова. Для нее Расторгуев всегда был надежным другом. "Очень надежный. Там где был Саня, там была крепкая спина. Ситуация могла быть любой, но эта спина была подставлена сразу, это не обсуждалось", — говорит она. Помимо этого, Расторгуев был глубочайшим интеллектуалом и невероятного талантливым человеком. "Он искал и пробовал, где только не снимал. Операторы должны были, как он, чувствовать дыхание, понимать и как он ничего не бояться", — рассказывает она. Штучный товар Расторгуев по-настоящему увлекался книгами. "Он читал астрономическое количество. Только книжка появлялась на горизонте, он уже знал, и это без интернета", — подметила Суркова. Книжным новинкам даже были посвящены несколько выпусков его программы "Клуб убийц букв". Другая программа с его участием "Провинциальный салон" была посвящена донской культуре. Позже Расторгуев с коллегами снимал много программ о писателях и поэтах. "Это были не просто передачи, это всегда был штучный товар, отличная новелла. Звучало потрясающе", — рассказала собеседница. Его талант был много раз отмечен наградами всевозможного уровня, в том числе ТЭФИ. Болевые точки По мнению Сурковой, Расторгуева отличало умение понять материал, с которым он работает. "В его работах жизнь происходит, не монтируется из кусочков, а происходит", — пояснила она. Однажды он снимал программу "До свиданья, мальчики" о ребятах, которые нарушили закон. Один из эпизодов к этой программе Расторгуев снял в полуразрушенном доме в центре города. От дома осталась буквально одна стена и несколько балок, а он умудрился в оставшейся части повесить абажур, поставить стулья и посадить там актрис. Расторгуева всегда волновали не поверхностные вещи, а болевые точки. "Его работы пронзительные и философские, но не назидательные", — подметила Суркова, приведя в пример фильм, который он снимал в Чечне о жизни солдат.