Участие в фестивалях еды не помогло продвижению уральских фермеров 

Участие в фестивалях еды не помогло продвижению уральских фермеров
Фото: Российская Газета
Концепция двух фестивалей широка, как Байкал: еда вообще и кухня народов мира. Возможно, стоит ожидать патриотизма от третьего, поддержанного областными и городскими властями?
— Барбекю — это лишь способ приготовления. Так можно делать не только мясо, но и каши, пироги — было бы желание, — объясняет «иностранное» название фестиваля барбекю его организатор Наталия Черепанова.
По ее словам, одна из миссий мероприятия — развитие рынка фермерской продукции, производителей привлекают программами лояльности, иногда даже предоставляя им места бесплатно.
Но не всегда и не всем.
— В этом году мы на фестивали не ездим, — говорит фермер . — По мере раскрутки таких мероприятий организаторы начинают завышать цены — от 5000 рублей с хозяйства, сложно остаться в плюсе. Кроме того, в фестивале участвуют ради рекламы и налаживания новых каналов сбыта. И если с первой все хорошо, то со сбытом… Покупатели не готовы ехать в нашу единственную торговую точку на Уралмаше.
— Выгодно участвовать тем, кто предлагает конечному потребителю конечную продукцию — бери и готовь, — рассуждает Алексей Воложанин, владелец специализированного портала. — С живыми курами или поросятами тут делать нечего, одни убытки. Разве что детей порадовать.
Форелевая ферма из Михайловска не первый год присутствует на гастрофестивале, а по продажам выходит «в ноль».
— Фестиваль — это канал связи с аудиторией. Культура потребления рыбы у нас развита неважно, а здесь мы имеем возможность встретиться с покупателем лицом к лицу, рассказать ему, как правильно потрошить тушку, как отличить свежую форель от не очень свежей и так далее, — рассказывает одна из собственников фермы Екатерина Сбоева.
Как только станет понятно, что именно является уральской спецификой, такой, как тульский пряник или астраханский арбуз, вокруг этого построят грандиозный кулинарный праздник
В целом рынок местной фермерской продукции организаторы фестиваля характеризуют как нестабильный: одни хозяйства разоряются, у других небольшие объемы производства или проблемы с доставкой, так что нет смысла преодолевать входной «ценз». Ограниченность сырьевой базы, по мнению экспертов, препятствует развитию самого понятия «уральская кухня».
— Как только определят, что является уральской спецификой, такой, как тульский пряник или астраханский арбуз, построить вокруг этого грандиозное мероприятие проблем не будет, — уверена Наталия Черепанова.
Между тем в Свердловской области уже проводятся интересные «специализированные» мероприятия, не имеющие такого рекламного ресурса, как екатеринбургские фестивали. Наиболее масштабное из них — фестиваль «Яблочный Спас» в Нижней Синячихе, единственном на Среднем Урале музее деревянного зодчества, в фондах которого имеются действующие русские печи. В программе участвует бесплатно больше десятка местных фермерских хозяйств и подворий с шаньгами и квасом.
— Поскольку мы музей, то знакомим с историей, с народной кухней, соответствующей празднику Преображения. В свободной, импровизационной форме передаем традиции выпекания хлеба, мочения яблок, — рассказывает Валентина Ращектаева, директор учреждения культуры.
Кулинарная традиция Сухого Лога — блинный фестиваль в День города. На гигантской жаровне выпекают блин двухметрового диаметра из 30 килограммов теста. Его смазывают четырьмя литрами сгущенки и поедают коллективно.
В Камышлове с 2014 года проводится фестиваль «Земляничный джем», посвященный вкуснейшей лесной ягоде. Как сообщили «РГ» в отделе экономики администрации городского округа, производители за участие не платят. На прошлом фестивале три десятка участников представили земляничное варенье, пироги и булочки с земляничным джемом, трое садоводов «выступили» с рассадой и свежими ягодами земляники и клубники, а также с цветами. Кроме того, здесь традиционно пекут самый большой земляничный пирог. В 2017-м получилось десять метров, в этом — рекорд планируется превзойти и состряпать уже 15-метровую вкуснятину.
— Энтузиасты есть, они пытаются что-то сделать, но страна большая, и о них никому неизвестно, — констатирует , президент Национальной ассоциации гастрономического туризма. — Нет взаимосвязи между обществом, бизнесом и властью; никто им не помогает, в том числе в вопросах продвижения.
Видео дня. Ушедшие из жизни актеры "Ералаша"
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео