В КБР с начала года выделили более 50 млн рублей на родовые сертификаты
НАЛЬЧИК, 2 августа. /ТАСС/. Управление Фонда социального страхования граждан РФ по Кабардино-Балкарии (КБР) направило на оплату родовых сертификатов 50 млн рублей с начала года, сообщили в четверг в пресс-службе ведомства. "На оплату родовых сертификатов региональным отделением Фонда соцстраха по Кабардино-Балкарской Республике в текущем году было направлено 50 млн рублей. Из них женским консультациям республики перечислено более 14,1 млн рублей, родильным домам - 30,4 млн рублей, детским поликлиникам - 5,5 млн рублей", - говорится в сообщении. По данным поисково-мониторинговой системы Фонда, с начала года в Кабардино-Балкарии у женщин, которые получили родовые сертификаты, родилось 5 111 малышей. Увеличилось и количество женщин, желающих стать матерями в более зрелом возрасте. "Становится все меньше юных мам, которые рожают первенца в 16-18 лет, все чаще решаются на этот шаг женщины, переступившие 35-летний рубеж. Пик рождаемости в республике приходится на возраст 27-28 лет", - уточняется в сообщении. Программа "Родовой сертификат", являющаяся приоритетным направлением национального проекта "Здоровье", была внедрена в России 1 января 2006 года. Программа позволяет беременной женщине самостоятельно выбрать женскую консультацию и родильный дом, получить качественную медицинскую помощь в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также получить диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни. Программа призвана стимулировать учреждения здравоохранения к более качественному оказанию услуг. Учреждение получает материальное вознаграждение после оказания услуг беременной женщине, учет ведется в отношении каждой обратившейся за медицинской помощью женщиной. Таким образом, учреждения здравоохранения оказываются в рыночных условиях конкуренции и заинтересованы в повышении качества своих услуг. Право на получение сертификата имеет каждая беременная женщина в России. Сертификат выдается в женской консультации, где будущая мама состоит на учете.