Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

Виктор Цой, Егор Летов, любовь: о чем еще говорили участники перформанса «Пробка мира» в «Музеоне» 

Виктор Цой, Егор Летов, любовь: о чем еще говорили участники перформанса «Пробка мира» в «Музеоне»
Фото: Mos.ru
Площадь перед Третьяковкой напоминает старт ретропарада: «Волги», вездеходные УАЗы, «запорожцы», «москвичи», «победы», ЛуАЗы, ВАЗы. Некоторые сохранились в первозданном виде, другие выглядят немного потрепанными временем, третьи были лихо кастомизированы владельцами. Среди последних выделяется одна «Победа» — ее большие колеса, высокая подвеска, спойлер на багажнике и внутренняя отделка из подручных материалов заставляют вспомнить шайтан-машину главного героя фильма «Безумный Макс». Это настоящий раллийный автомобиль, хозяин занимается им на протяжении десятилетий, однако последние годы использует для редких прогулок. Рядом стоит ГАЗ-24 — большой красный автомобиль с блестящими хромированными деталями. Его подвеска максимально занижена, а в отполированных колпаках можно увидеть свое отражение.
Это уже вторая часть фестиваля лаборатории «Человек мира», которую проводит художник и культуртрегер . Первая, перформанс «Симфония труда», состоялась 28 июля на Масляном лугу перед Русским музеем в Санкт-Петербурге. В течение 12 часов зрители могли наблюдать, как за старинными русскими ткацкими станками работают ткачи и швеи под музыку, на написание которой композитора Петра Айду вдохновили звуки фабрик и заводов. За московской «Пробкой мира» следует третья часть — «Состав мира», площадкой для которой 3 августа станет поезд, следующий из Москвы во Владимир. На несколько часов состав преобразится в театральную сцену — в каждом вагоне будут идти постановки.
Андрей Попов, организатор фестиваля: «Театральная лаборатория проходит уже много лет, первая была в 2011 году. Каждый год ее формат меняется, как и должно быть в лаборатории. Это исследование, в котором принимают участие люди совершенно разных направлений и специализаций. Над „Пробкой мира“ работали сотни людей. В каждой машине происходит своя уникальная история. Слово „пробка“ в названии — это символ: люди зашли в тупик, оказались в одном месте и теперь пытаются найти выход из сложившейся ситуации. Здесь очень многое зависит от зрителя. Если он открыт для всего нового, его ждут необычный опыт и переживания».
«Шестое море Москвы»: пляжные разговоры в УАЗе
Практически в самом центре площади стояла бело-голубая «буханка» (УАЗ-452), внутри которой можно было увидеть «Шестое море Москвы» — очень личный перформанс актрисы . В салоне, прямо за водительским сиденьем, — песок и морские ракушки, разноцветный зонтик от солнца, горячая вареная кукуруза в эмалированной кастрюле, а вместо лобового стекла — море и пальмы. Мириам Сехон встречала зрителей в солнцезащитных очках, соломенной шляпе и полосатом купальном костюме. Встреча проходила тет-а-тет. Перед входом в автомобиль зрителей просили быть тактичными, воздерживаться от тактильных контактов и делать небольшой перерыв между посещениями.
Актриса угощала своих гостей кукурузой или мороженым и болтала обо всем: о море, музыке и фильмах, спрашивала о том, когда вы последний раз купались этим летом. Говорить можно было о чем угодно: о необычном количестве бабочек в Москве, детских каникулах, работе городских служб. Тема беседы зависела от того, с какими мыслями посетитель вошел в автомобиль. А те, кто предпочел помолчать, провели пять минут рядом с девушкой, которая будто задремала на пляже или внимательно читала книгу.
«Мне задавали вопросы, рассказывали о себе, размышляли вслух. Некоторым задавала вопросы я. Но я специально их не готовила. С кем-то мы говорили о самом перформансе», — рассказывает Мириам Сехон.
Название проекта напоминает о расхожем выражении «Москва — порт пяти морей». Так столицу начали называть в 1937 году после открытия канала, который соединил Москву-реку с Волгой. Тогда стало возможным добраться по воде из Москвы до пяти морей: Белого, Балтийского, Черного, Азовского и Каспийского.
«Жизнь удалась»: семейная драма в маршрутке
Не во всех автомобилях можно было стать непосредственным участником действия, как в «Шестом море Москвы». Например, в перформансе «Жизнь удалась», подготовленном студентами актерской лаборатории Юрия Муравицкого при Московской школе нового кино по мотивам одноименной пьесы , полагалось оставаться зрителем или пассажиром.
Перед началом окружающим громко сообщали о скором отправлении маршрутки до Зюзина. В салоне зрителей ждали четверо персонажей: молодожены Алексей и Лена и двое свидетелей. Все при этом совершенно пьяные. Они едут домой со свадьбы. Перекрикивая громкую музыку, Алексей с надрывом признается в любви новоиспеченной жене, а той все равно. Действие заканчивается вмешательством водителя — устав от поведения пассажиров, он грубо выставляет Алексея из маршрутки.
«Смерть Цоя»: коллективное переживание в «Икарусе»
В самом центре «Пробки мира» — желтый автобус марки «Икарус», в котором разыгрывался перформанс «Смерть Цоя» театральной труппы «Эскизы в пространстве». Эту постановку подготовили специально для фестиваля-путешествия лаборатории «Человек мира», всего ее сыграли четыре раза. Зрители набивались в автобус, якобы следующий в аэропорт, актеры постепенно закрывали в салоне окна и начинали создавать нервную атмосферу: толкали пассажиров, подначивали их, затевали странные разговоры.
Когда обстановка в переполненном автобусе накалялась до предела, в воздухе повисал дым, а контролер призывал всех выйти на улицу, где пассажиров встречал «Москвич-2141» — точно такой же, как тот, в котором 15 августа 1990 года погиб рок-музыкант . О роковом столкновении автомобиля Цоя и желтого «Икаруса» рассказывает актриса , пока зрители слушают музыку, доносящуюся из «Москвича-2141». В нем проигрывается