Войти в почту

Максим Дрозд уверен: освоить актерское ремесло может лишь человек с железным внутренним стержнем

Сериал "Консультант", первый сезон которого прошел на НТВ, вновь обещает зрителям встречу с главными героями триллера: сейчас снимается второй сезон сериала. Одну из главных ролей в сериале — следователя Брагина — играет Максим Дрозд. Артист рассказал в интервью «Вечерке» о карьере, амплуа и о многом другом. — Максим, первый сезон «Консультанта» прошел с успехом. Не страшно сниматься в продолжении, ведь зрителю уже есть с чем сравнивать? — Как показывает практика, второй сезон не бывает успешнее первого. За редким исключением. Но у нас есть шанс сделать новый сезон — во главе со сценаристом Алексеем Слаповским, режиссером Дмитрием Коробкиным и со всей командой актеров — интереснее прежнего. — События первого сезона происходили в конце 80-х годов, во втором действие разыгрывается в 1993-м. В каком периоде вам комфортнее сниматься? — Во всяком случае, про 1993 год я больше знаю, мне уже было 24 года. Помню, как люди разговаривали, как вели себя незаконопослушные граждане, как вели себя милиционеры. Я помню, как одевались бандиты и полубандиты, блатные и авторитеты… И как одевались девушки. (Смеется) И кто на чем ездил: 600-е мерседесы сменили черные «девятки». Помню первые кооперативные магазины, водку Smirnoff по 12 долларов, Absolut по 6, но маленький. Конечно, первые памперсы за 50 долларов в British House на Арбате. По-моему, я перечислил все, что помню из тех лет. (Смеется) Такая осведомленность позволяла спорить с режиссером на площадке? — Кино — командный вид спорта. От слаженности игроков, цехов зависит общий успех. Мы стараемся помогать друг другу, слышать друг друга. Есть такой негласный закон: мы играем так, как играют партнеры. Это прямо пропорциональная зависимость: чем лучше на площадке твои партнеры, тем лучше играешь ты. — А в школе вы в постановках, концертах участие принимали? — Какие мероприятия в школе? Вы меня насмешили! Я в школу-то ходил через раз. Все мероприятия у меня происходили в основном в подворотнях, в спортзале, на спортивных сборах, на дискотеках, которые заканчивались либо приездом милиции, либо драками. — Спортом профессионально занимались? — Да, боксом. Очень люблю спорт. Но сегодня занимаюсь физкультурой лечебной. (Смеется) А как вы думаете? Вот мне 51 год. Каким видом спорта я могу заниматься? Давайте напишем, что я метаю копье, или лучше — что занимаюсь триатлоном... Да, физкультурой я уже занимаюсь, физкультурой, плаваю еще. — То есть если в шоу спортивное позовут, откажетесь? — Нет, не пойду! Я на один такой проект ездил, это травмоопасно. Не могу себе позволить такую роскошь. У меня много детей. Я знаю кучу артистов, которые ездили на эти игры, гонки с быками... Это не спорт, это телевизионная вакханалия физически плохо подготовленных медийных лиц. Потом они, получив еще большую медийность, заработав денег и оказав помощь в их зарабатывании продюсерам, все — растянутые и поломанные! Сейчас «Смотритель маяка» выходит, к примеру, у меня там такое количество драк — на восемь-десять человек хватит. И я ни одного движения в кадре не сделаю, пока не разомнусь. Вот Чулпан Хаматова — она ездила на коньках. Она делала это и до проекта. А техника не пропивается, как говорят спортсмены. И из всего проекта я помню только ее — она вышла и сделала номер. Большинство же это делали ради медийности — некрасиво, неизящно, половина там вообще травмировались. Мне тоже звонили, приглашали. Я ответил: «Ребята, я из Одессы. Я на коньки не вставал никогда в жизни». Почему артисты должны на коньках кататься? Почему артистов высылают на остров? А почему в зону не засунуть их? Это такой... нехороший телевизор. — Дети смотрят ваши работы? Что говорят? — Не знаю, у них надо спросить. Я их сам смотрю только на этапе производства. Обычно те вопросы, которые у меня к себе возникают, я решаю на площадке. Потом я всегда смотрю черновой монтаж. Еще у меня есть озвучание. Так или иначе, я вижу свою роль. Ставлю себе оценки, анализирую, что получилось, что не получилось, делаю работу над ошибками. А так, чтобы я сидел, смотрел эфир… Я лучше пойду погуляю с девушкой красивой или с любимыми детьми. — Кто-то из детей династию собирается продолжить? — Да зачем это надо? Эта профессия для сильных. И я пока не увидел в детях какого-то грандиозного стержня, чтобы они среди тысяч артистов пробиться смогли. Можно, наверное, в каких-то скетчевых вещах существовать легко, азартно, талантливо. Но я смотрю на тридцатилетних актеров, которые сейчас дико востребованы: Данила Козловский, Петр Федоров, Володя Яглыч, Александр Петров, Александр Яценко — они все работают «по школе», они все глубокие, психологические. — В вашей биографии много городов. Какой из них считаете любимым? — В Одессе родился, переехал в Ригу из Киева. Пришел из армии, переехал в Москву. Одессу, шумную, обаятельную, обожаю! Киев люблю, часто бываю там. И Рига, город, где на второй день начинаешь ходить медленно… А в Москве люблю сесть в воскресенье в такси, часов в 9–12, и поехать куда-нибудь на Патрики, на Чистики... Церковь, служба, после в кафе заходишь, кофе, люди еще не проснулись... Это та Москва, в которую я когдато влюбился. Идешь и думаешь: «Боже мой, надо же как красиво». ДОСЬЕ Максим Георгиевич Дрозд родился в 1968 году. Окончил школу-студию МХАТ и некоторое время работал в Театре им. Ермоловой. Дебютом в кино стала роль в фильме «Афганец» (1992). Сегодня в фильмографии актера более 50 ролей, среди них — работы в фильмах «Штрафбат», «Охота на пиранью», «Ангел-хранитель», «Проклятый рай», «Изгнание», «Диверсант. Конец войны», «Ликвидация». Был трижды женат, отец четверых детей.

Максим Дрозд уверен: освоить актерское ремесло может лишь человек с железным внутренним стержнем
© Вечерняя Москва