Вклад в будущее: как крупные российские компании стараются приносить пользу обществу

Как и в любой другой отрасли, в бизнес-коммуникациях есть свои мировые тренды. На первом месте сегодня проекты с социальным подтекстом: российские корпоративные гиганты делают акцент на социальную ответственность. Эксперты сходятся во мнении, что бизнес должен работать в первую очередь в интересах общества, вкладывать в его развитие и создавать культурные, социальные ценности. Для лидеров экономики принципиально важно не только успешно решать свои бизнес-задачи: в последние годы крупнейшие компании все больше заботятся о том, какой след оставят после себя. Детям — здоровое детство В этом году компания «Нестле Россия» присоединилась к глобальной инициативе «Нестле. Здоровые дети». Суть проекта — в изменении рецептуры продуктов и просветительской работе с детьми, их родителями и учителями. «Нестле» поставила амбициозную цель: к 2030 году помочь 50 миллионам детей вести более здоровый образ жизни. Если удастся добиться этого результата, продовольственная ситуация в мире существенно изменится. Нарушения питания — на сегодняшний день одна из главнейших общемировых проблем. По статистике, 42 миллиона детей младше пяти лет имеют избыточный вес или ожирение, при этом 50 миллионов страдают от истощения; 156 миллионов детей показывают задержки в росте. Каждый третий 11-летний ребенок в Европейском регионе ВОЗ имеет избыточную массу тела или страдает ожирением. Низкий уровень образования и отсутствие полезных привычек признаны одними из ведущих факторов риска развития неинфекционных заболеваний. При этом наименее затратным и наиболее эффективным способом профилактики заболеваемости служат просвещение, обучение и воспитание, связанные с формированием культуры здоровья подрастающего поколения. Экспертное сообщество сошлось во мнении, что школа играет в этом процессе важнейшую роль. По статистике, 85% младших школьников завтракают в школе и 43% — обедают, поэтому школа — место, где не только изучаются основы наук, но и формируются компоненты культуры питания и других бытовых привычек, которые останутся с ребенком в дальнейшем на всю жизнь. Может ли школа научить правильно питаться? Да, если действует сообща с родителями и самими учениками. Формировать полезные привычки питания и активного образа жизни школьникам и их родителям помогает программа «Разговор о правильном питании». «Разговор о правильном питании» — результат совместной работы бизнеса, науки и государства. Группе экспертов из разных отраслей удалось разработать методические и методологические основы системы формирования культуры питания в парадигме школьного образования. Принцип реализации предполагает методическую поддержку педагогов и работу с родителями параллельно с обучением детей. Такой подход одобряют региональные департаменты и министерства образования, Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи, Институт возрастной физиологии Российской академии образования и Ассоциация кулинаров России. Опыт «Нестле» доказывает, что при формировании правильных установок дети начинают отдавать предпочтение более полезным продуктам, соблюдать режим питания и вести здоровый, активный образ жизни. За 19 лет работы программы «Разговор о правильном питании» в ней приняли участие около 8 миллионов детей, а число регионов-участников по итогам прошлого года увеличилось до 60. Как один из крупнейших производителей продуктов питания для детей, «Нестле» чувствует свою ответственность перед обществом и старается воспитывать в семьях правильное отношение к здоровому образу жизни, прививать полезные привычки, вдохновлять родителей и учителей воспитывать здоровое поколение. Для компании принципиально важно, что проект «Нестле. Здоровые дети» решает серьезные социальные вопросы. Позитивные сдвиги видны уже сейчас. Производитель полностью убрал красители из своей продукции на территории России, количество соли в составе продуктов сокращено на 330 тонн, количество добавленных сахаров — на 8%, при этом появляются новые улучшенные продукты, которые отвечают особым нуждам маленьких детей, беременных и недавно родивших женщин. К 2020 году компания обещает добавить в свои продукты 750 миллионов порций овощей, 300 миллионов порций богатых пищевыми волокнами зерновых, бобовых, орехов и семян и еще больше сократить количество соли и добавленных сахаров. Шанс на успех Еще один яркий пример социальных проектов для детей — чемпионат мира по футболу среди детей-сирот «Будущее зависит от тебя», который ежегодно с 2005 года проводит компания «МегаФон». В этом году чемпионат прошел при поддержке Министерства спорта РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства иностранных дел РФ, Российского футбольного союза, Олимпийского комитета России, Российского университета дружбы народов, благотворительного фонда Street Child United и Save the Children. Задача проекта «Будущее зависит от тебя» — помочь детям, оставшимся без родителей, обрести свое место в жизни и получить возможность осуществить мечту. На сегодняшний день это самый масштабный федеральный проект для детей-сирот, который помогает им не только развиваться физически, но и успешно социализироваться: налаживать контакт со сверстниками и получать необходимый спортивный и жизненный опыт. За 13 лет проект охватил более 39 000 детей из 140 городов России, Беларуси, Казахстана, Латвии, Таджикистана и Южной Осетии, а в этом году на стадионе «Сапсан-Арена» собрал 24 команды из 21 страны мира, включая США, Англию, Бразилию, Мексику, Египет, Индию и Пакистан. Послом соревнований по футболу среди детей-сирот «Будущее зависит от тебя» стала певица Зара, по совместительству — посол Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России. С каждым годом соревнования «Будущее зависит от тебя» набирают обороты, привлекая все больше людей. «МегаФон» старается показать, что шанс добиться успеха сегодня есть у каждого, что любой человек вне зависимости от пола, взглядов, региона проживания, особенностей здоровья может рассчитывать на поддержку. «Чудеса нужно творить своими руками», — так считают люди, которые посвятили себя волшебной, но непростой работе — исполнять мечты. Наставничество и профориентация Другой большой проект, направленный на поддержку выпускников детских домов — программа наставничества «Старшие Братья Старшие Сестры» и Национальной Ассоциации Кулинаров России при поддержке Фонда Electrolux Food Foundation компании Electrolux. Это кулинарный курс «Я’Шеф» для выпускников детских домов. В рамках проекта 20 ребят обучатся кулинарному мастерству и получат уникальную возможность погрузиться в профессию шеф-повара под руководством ключевых представителей индустрии. Программа курса состоит из 36 теоретических и практических занятий и продлится два месяца, с июля по август, на площадке кулинарной студии Eataly. Лучшие ученики примут участие в национальном конкурсе «Сhef a la Russe» и будут устроены на стажировки в рестораны Москвы. Получить знания и дополнительную мотивацию к развитию и обучению им помогут авторитетные наставники — гуру гастрономического дела из Национальной Ассоциации Кулинаров России, Всемирной Ассоциации Шефов («WorldChefs») и известные шеф-повара Москвы — партнеры Electrolux в России. «Это первый проект Фонда в России, который мы планируем реализовать на ежегодной основе, чтобы как можно больше детей-сирот смогли познакомиться с профессией шеф-повара и приблизиться к мечте. Многие ребята уже являются студентами профильных колледжей и владеют базовыми знаниями и технологиями приготовления блюд. Для них "Я’Шеф" — возможность расширить горизонты, узнать, как устроена кухня ресторана изнутри. Для участия в программе мы привлекаем не только действующих шефов — практиков, но и представителей успешных гастрономических проектов и стартапов. Для нас важно донести до ребят, что каждый, вне зависимости от обстоятельств, способен изменить свое настоящее и будущее. Глобальная цель Electrolux Food Foundation — развитие профильных навыков в области гастрономии для молодого поколения, проект "Я’шеф" станет значимой частью нашей миссии», — комментирует генеральный директор Electrolux в России Павел Потапов. К этому проекту приурочен фильм «Шеф Флинн» — это смонтированное домашнее видео о молодом вундеркинде, который, сэкономив на школьных завтраках, строит у себя в спальне кухню и начинает готовить обеды. Как в любом фильме об американской мечте, в «Шефе Флинне» случается хэппи-энд: юного повара приглашают на стажировку в Eleven Madisson Park, лучший ресторан Америки, зовут в телешоу и печатают в газетах, и, наконец, дают открыть свой собственный ресторан в центре Нью-Йорка. Медицина делает шаг вперед Если бизнес делает ставку на корпоративную социальную ответственность, государство и общественные организации учатся применять передовые практики, которые использует коммерческий сектор. Особенно ярко это прослеживается в сфере здравоохранения и решении наиболее острых социальных проблем. Так, по итогам Петербургского международного экономического форума в этом году «Сбербанк Лизинг» и Philips объявили о сотрудничестве в сфере лизинга медицинского оборудования. Это один из первых в своем роде проектов по развитию и модернизации системы здравоохранения в России. Что дает российской медицине это сотрудничество? Государственные и частные лечебно-профилактические учреждения получают возможность закупать медицинское оборудование на гибких и выгодных условиях. Российским клиникам доступно высокотехнологичное оборудование по оптимальной цене с полным пакетом сервисной поддержки, куда входит и ремонт, и профилактика, и поставка запчастей. Теперь в больницах и клиниках появятся новые современные ангиографические системы, компьютерные и магнитно-резонансные томографы, системы мониторинга состояния пациента, кардиографические системы и другое оборудование. Для российского здравоохранения это огромный шаг вперед, который должен увеличить доступность и качество медицинской помощи и в перспективе поможет повысить лояльность россиян к отечественной медицине.

Вклад в будущее: как крупные российские компании стараются приносить пользу обществу
© ИД "Собеседник"