Международный фестиваль искусств "КЛАССИКА OPEN FEST" пройдет в Тольятти
В этом году на сессию соберется большой симфонический состав, что, несомненно, очень сильно расширит исполнительские возможности оркестра. Это стало возможно благодаря Signum Spei ("Знамя надежды"), которая состоится 19 августа в зале Тольяттинской филармонии. История создания сюиты: Гражданин Сирии, Мазен Исса (Mazen Issa) долгое время вынашивал идею создания собственной симфонии, однако не имея достаточного музыкального образования в сфере композиции, он не мог полноценно осуществить свой замысел (Мазен обучался в музыкальной школе Алеппо по классу скрипки у профессора Перезенко). Темы и мотивы уже существовали в его сознании, но как музыкально выразить то, что он хотел сказать на "универсальном языке человечества"? Помог случай. В 2016 г. Мазен знакомится с талантливым скрипачом и дирижером — Николаем Манагадзе. Так возник новый творческий тандем. И именно в это время в Самарской области стартует проект "Самарское знамя", который впоследствии станет настоящим историческим событием. Самарское знамя имеет 140-летнюю историю и является одним из главных символов освобождения балканского народа от османского ига. Полотно в виде триколора из шелковых полотен красного, белого и синего цветов было вышито монахинями Иверского женского монастыря для болгарских ополченцев во время Русско-турецкой войны. На одной стороне стяга изображены Кирилл и Мефодий, а на другой — образ Богоматери. 12 мая 2016 г. копия Самарского знамени отправилась в Сирию. Сам флаг является копией того, что 140 лет назад отправляли болгарам. Тогда дар самарцев ознаменовал начало освобождения Балкан от турецкого ига. И сейчас Самарское знамя получило вторую жизнь. Ведь бойцам действующей армии, особенно тем, кто находится в горячих точках, необходимо ощущать поддержку соотечественников и союзников. Именно это событие и подтолкнуло Николая Манагадзе и Мазена Исса к написанию симфонической сюиты, в которой так тесно сплетены контрастные темы и мотивы: идиллия противопоставлена хаосу, природа — прогрессу, а человек — миру. Знаменательно, что Симфоническую сюиту-посвящение впервые стоит исполнить именно на территории Самарской области, ведь это знак благодарности и огромной признательности сирийского народа, филигранно выраженный на "универсальном языке" — музыки. Фестиваль "Классика OPEN FEST" — это концерты и ежедневные многочасовые репетиции, оркестровые, камерные, сольные! Совсем еще юные музыканты, без преувеличения, одержимы музыкой во всех её неисчислимых направлениях и жанрах. Для них организаторы "заготовили" много разных "сюрпризов" — интересных мероприятий, встреч и мастер-классов. По симфоническому и камерному музицированию их проведут дирижеры МСО Поволжья А. Левин, Б. Неймер, В. Урюпин, М. Емельянычев и др. В мастер-классах примут участие дирижеры — стажеры Аллаяр Латыпов студент Санкт- Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, Эдуард Юденич 14 лет, учащийся ДМШ Академического музыкального колледжа при Московской консерватории, Асадбек Аюбджонов 12 лет, учащийся Республиканского специального музыкального академического лицея им. В. А. Успенского в Ташкенте, Николай Манагадзе (Россия — Испания), выпускник ЦМШ при Московской консерватории и Парижской консерватории по классу скрипки. В стажерскую группу также вошли тольяттинцы Андрей Попков, артист Русского оркестра Тольяттинской филармонии, и Яков Александров, выпускник Тольяттинского музыкального колледжа им. Щедрина, ныне студент композиторского отделения Московского музыкально-педагогического института им. Ипполитова-Иванова. В рамках мастер-класса по аранжировке своим профессиональным мастерством поделится джазовая пианистка, концертмейстер и аранжировщик Московского театрально-концертного музыкального объединения п/р Александра Градского Градский-холл" Ксения Акимова. О технологии проектной деятельности в сфере культуры и искусства расскажут автор проекта "Мир и музыка без границ", директор Тольяттинской филармонии Лидия Семенова и заместитель директора Тольяттинской филармонии Владислав Радьков.