Идеальные летние вечера, на которые заранее покупаешь билет: Как прошёл Kaliningrad City Jazz
Пробираться к Kaliningrad City Jazz приходится через пять звуковых кордонов: у входа в Центральный парк парень играет Егора Летова и собирает вокруг себя добрых полсотни зрителей, из местного кафе доносится шансон-караоке, на аллее смешиваемый с трелями искусственных птиц, орущих из громкоговорителей. Примерно около скульптуры Мюнгхаузена пространство заполняют треки, несущиеся от аттракционов и палатки с мороженым. И когда, наконец, доходишь до площадки Kaliningrad City Jazz, благодарен, что каждый год летний театр наполняется благородной музыкой и, что немаловажно, идеально отстроенной с точки звукорежиссуры. На большом экране крупные планы выступающих сменяются панорамными картинками с квадрокоптера, и видно, что за забором находится почти столько же людей, сколько внутри площадки. Фестиваль стартовал с выступления эстрадно-джазового оркестра музыкального колледжа имени Рахманинова, продолжают венгры и американцы в составе Silhouette and Vinx. Последними в первый день играют Rumba de Bodas — итальянцы, которые заставляют всех танцевать под фанк, свинг и ска. Во второй день польский Karol Big Band разогрел публику и подготовил к настоящему откровению — выступлению David Murray Quartet. Каждый из участников этого квартета — настоящая звезда, и, как сказал Дэвид Мюррей на пресс-конференции днём, «лучший в мире». Сам глава бэнда является легендой, человеком, на музыке которого по-прежнему воспитываются поколения. Как рассказала пресс-аташе фестиваля Светлана Колбанева, имя Дэвида Мюррея стоит на верхушке дерева, которое изображено на постере в офисе фестивального оргкомитета «История джаза». Немногие музыканты могут похвастаться столь долгоиграющей биографией и мощным влиянием. На сцене летнего театра Дэвид Мюррей доказал это, предупредив и остановив традиционные разговоры о наличии настоящего джаза на фестивале. Но завершила второй день израильская вокалистка Эстер Рада, чьё выступление совпало с началом кратковременного дождя. Зрители, ринувшиеся было спасаться, через 5 минут вернулись обратно, но садиться на сидения уже не стали: не только потому что они были мокрыми, но и потому что усидеть на месте не получалось. В третий день было сразу несколько сюрпризов. В начале вечера на сцену вышли шведы (!): впервые в истории фестиваля джаз играли скандинавы. Вторыми стали давно знакомые калининградцам звёзды: немец Матти Кляйн и вокалистка De-Phazz Пэт Эпплтон. После завершения её выступления, казалось, началась подготовка к выходу хедлайнера, но выяснилось, что в тот вечер он был не один. На сцену вышли основатель и президент фестиваля Владимир Кацман [и сел за рояль] и Антон Алиханов, исправно ходивший на все вечера Kaliningrad City Jazz. Губернатор, как и обещал, после многочисленных репетиций взял в руки электрогитару и сыграл вместе с Кацманом и профессиональными музыкантами композицию Night Train, которую второй написал в соавторстве с джазовым саксофонистом Олегом Киреевым. Сорвав бурные аплодисменты, неожиданный коллектив откланялся и уступил сцену Therr Maitz. Антон Беляев с ходу начал общаться с залом, предлагая гостям спеть «I’m feeling good tonight». Бэк-вокал получился многоголосым — на несколько тысяч человек — и искренним — потому что, наверное, каждый себя так и чувствовал этим вечером. , , Напоследок побалуем вас подборкой снимков со стильными гостями фестиваля. И если вам захочется запостить какие-нибудь из наших фотографий в Instagram, не забудьте отметить нас – @tvoybro_tvoybro!, Фото: Александр Любин