Ещё
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Игра
Триллер
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дылда
Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет

Птица-тройка и д’Артаньян 

Фото: Ревизор.ru
Такого количества трюков и, как выражаются профессионалы, проскачек в «д’Артаньяне и трёх мушкетёрах» могло и не быть. Как не было их, к примеру, во французской версии 1961 года, снятой Бернаром Бордери. В американской экранизации 1973 года режиссёра Ричарда Лестера их тоже было сравнительно немного. Но Георгий Юнгвальд-Хилькевич задумал сделать по-настоящему зрелищное кино и пригласил для постановки трюков и скачек одного из опытнейших мастеров-каскадёров того времени — Николая Ващилина. Лучшей рекомендации, чем «Стрелы Робин Гуда» и «Труффальдино из Бергамо», на которых незадолго до этого работал Ващилин и его ребята, представить было трудно. Фото: allnvrn.ru Но одними только каскадёрами на съёмках такого фильма не обойдёшься. Без средних планов, на которых ясно будут видны лица исполнителей главных ролей, зритель поймёт, что его обманули. Пришлось всем актёрам в срочном порядке постигать азы верховой езды, благо подготовительный период к картине занял несколько месяцев. Михаил Боярский начал тренировки ещё в Ленинграде. По утрам, перед началом репетиций в его родном театре Ленсовета, они с Ващилиным ехали в Сестрорецк, в школу верховой езды парка «Дубки» и не слезали с сёдел часа два, а иногда и больше. В будущем д’Артаньяне сочетались азарт, упорство и природная одарённость, так что трудной наукой взаимопонимания с конём он овладевал достаточно быстро и к началу съёмок был в лучшей форме, чем его коллеги. Работа на площадке началась ещё в апреле. Старый Львов весьма убедительно играл Париж XVII столетия, «французские» пейзажи отыскали в его окрестностях, так что большая часть натурных съёмок шла именно там. Во Львове на помощь Николаю Ващилину подоспела его юная, но уже очень опытная коллега Лариса Джаркас (тогда ещё носившая фамилию Ханько). Её тренировок друзья-мушкетёры никогда не пропускали и старались изо всех сил, дабы не ударить в грязь лицом перед красивой девушкой. Впрочем, без накладок, курьёзов и даже ЧП всё равно не обходилось. На тренировках всех не один раз предупреждали: лошадь не выносит запаха алкоголя, учует — понесёт, не остановишь. Но видно так уж расположились звёзды, что каждый раз мушкетёры садились в сёдла в состоянии, выражаясь по-французски, слегка подшофе. Но однажды Игорь Старыгин прилетел на съёмки прямо со спектакля, и трезв был как стёклышко. И вот ночная съёмка. Мушкетёры, перебрасываясь шутками, вдевают ноги в стремена в сёдла, трогают с места и… Конь Арамиса, до сих пор отличавшийся большим уважением к своему седоку, проделывает какой-то немыслимый кульбит, сбрасывает его на землю и мчится прочь с места преступления. Пришлось тренерам внести поправку в свои рекомендации: не важно — трезв седок или пьян, важно — чтобы всё время одинаковый. Фото: zen.yandex.ru После съёмок Боярский обычно помогал Ларисе перегнать лошадей на конюшню. Дорога шла через парк. Однажды их в дороге застал сильный ливень, кавалькада прибавила ходу. Боярский вознамерился обогнать наставницу и пришпорил своего Хасхана. Через 500 метров он его сбросил и ускакал. Остальных доставили в конюшню, а потом всю ночь искали пропажу. Дело могло кончиться плохо, поскольку конь стоил 7000 рублей, и, если бы с ним что-то случилось, Ларисе, под присмотром которой был весь «конский личный состав», пришлось бы отвечать по всей строгости. К счастью, Хасхан нашёлся — кто-то отловил её на окраине города, мирно общипывающей цветочки на клумбе, и привёл на конюшню. Лариса Джаркас дублировала на общих планах Маргариту Терехову