Ещё
Люди в черном: Интернэшнл
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра
Триллер
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Люди Икс: Тёмный феникс
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Ма
Триллер, Ужасы
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Боль и слава
Драма
Купить билет
Годзилла 2: Король монстров
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Рокетмен
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Донбасс. Окраина
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Обитель страха
Вестерн, Ужасы
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Куриоса
Исторический, Мелодрама
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет

Звезды тоже люди: как Уитни Хьюстон изменила мировую поп-музыку 

Фото: ТАСС
Уитни Хьюстон, которой 9 августа исполнилось бы 55, — фигура феноменальная, но сегодня это легко забывается: когда-то она ломала барьеры и задавала новые стандарты, а мы уже так сжились с последствиями ее достижений, что принимаем их как нечто само собой разумеющееся. Кроме того, биография Хьюстон интересна тем, что она довольно точно показывает, что с этим миром что-то не так, раз артистка такого масштаба умирает в 48 лет из-за проблем с наркотиками.
Уитни попадает в заголовки СМИ и сейчас, спустя шесть лет после своей смерти. То Канье Уэст купит для обложки альбома своего коллеги Pusha T фото ее ванной комнаты с разбросанными тут и там наркотиками, то новый документальный фильм о певице вызовет скандал вокруг обвинений ее двоюродной сестры в сексуальном насилии. Кажется, все это, к сожалению, притупляет воспоминания о том, что Хьюстон стала знаменитой вовсе не из-за образа жизни а-ля звезда реалити-шоу или выставления на показ каких-то таблоидных моментов жизни.
Карьера Уитни Хьюстон, дочери певицы Сисси Хьюстон, двукратной лауреатки Grammy, началась в 1985 году, тогда вышел ее дебютный альбом с немудрящим названием Whitney Houston. Незадолго до этого, в 1981-м, запустился канал MTV, началась эпоха видеоклипов. Но первые два года канал регулярно обвиняли в расизме из-за преобладания в эфире белых исполнителей.
"Существует много чернокожих музыкантов, которые делают очень хорошие видео, но, к моему удивлению, их не крутят по MTV", — заметил в 1983 году Дэвид Боуи в интервью все тому же MTV. Говорят, в это время даже Майклу Джексону лишь с трудом удалось пробиться на телевидение. Тем не менее даже после успеха Джексона чернокожих певиц «по ящику» почти не было, и Уитни Хьюстон смогла сломать этот барьер и стала знаковой фигурой для музыкального телевидения.
Дебютный альбом певицы сначала продавался вяло, но со второго сингла You Give Good Love ей наконец удалось привлечь к себе внимание. Этот сингл дошел до третьего места в сотне лучших песен по версии Billboard и оказался на верхушке чартов. В итоге альбом Whitney Houston стал девять раз платиновым. Альбом разошелся тиражом, превысившим 20 миллионов копий, это один из самых успешных дебютов в истории.
В 80-е Хьюстон стала редкой чернокожей исполнительницей, которую можно было увидеть по телевидению и в глянцевых журналах, и уж точно не было никого, кто попадал бы туда чаще нее. Сегодня Бейонсе дают полностью контролировать съемки собственной обложки в американском Vogue, и это кажется чем-то естественным, но для своего времени обыкновенные по нынешним меркам успехи Хьюстон были прорывом. Тем более что моделью Хьюстон работала с 16 лет и была практически первой афроамериканкой на обложке глянцевых журналов, пусть и не Vogue, а Seventeen и Cosmopolitan.
Хьюстон стала примером для чернокожих девушек, но с ней себя ассоциировали и белые женщины, и гомосексуалы. Последние полюбили певицу за великолепные наряды, которые украсили бы любую дрэг-квин, и агендерность ее песен, благодаря этому легко ассоциировать себя вне зависимости от ощущения собственного гендера и гендера возлюбленной или возлюбленного. Ее трек I Wanna Dance With Somebody — уже давно гимн ЛГБТ-сообщества.
Если вернуться к расовой дискриминации, то в наше время борьба с ней ведется не только в музыке или глянце, но и в кино. И тут Хьюстон тоже была одной из первых разрушительниц социальных барьеров, став первой чернокожей актрисой, сыгравшей главную роль в успешном фильме, не затрагивающим расовые вопросы, и с белым партнером. Речь идет о «Телохранителе», вышедшем в 1992 году. Для Хьюстон это был полнометражный дебют. Она сыграла главную роль певицы Рэйчел Мэррон, а ее партнером стал Кевин Костнер. Критики фильм невзлюбили, зато в прокате он окупился примерно в десять раз. Диск с саундтреком фильма побил все рекорды по продажам.
Среди других песен, записанных Хьюстон специально для «Телохранителя», был, пожалуй, главный хит всей ее карьеры — кавер на песню кантри-певицы Долли Партон «I Will Always Love You». В фильме этот трек начинает звучать с пения а капелла, и с первых нот от голоса Хьюстон захватывает дух. Ну, вы все и так знаете эту песню.
После «Телохранителя» Хьюстон снялась еще в нескольких фильмах и попробовала себя в роли продюсера. Из ее фильмографии можно выделить картину 1995 года «В ожидании выдоха», это режиссерский дебют Фореста Уитакера с полностью афроамериканским актерским составом. «В ожидании выдоха» называли феноменом и триумфом, потому что в 90-е никто не ожидал от ленты с чернокожими героями коммерческого успеха, но фильм стал хитом, заняв первую строчку по сборам в свой премьерный уикенд.
И вот до этого момента, до середины 90-х, история Хьюстон — это история американской мечты примерно в том ключе, как ее описал Джеймс Адамс в «Эпосе Америки», — «жизнь каждого человека будет лучше, богаче и полнее» и «у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает». Все это закончилось из-за брака Хьюстон с певцом и рэпером Бобби Брауном. Пара поженилась в том же 1992 году, когда вышел «Телохранитель». За Брауном числились драки, вождение в пьяном виде и даже сексуальные домогательства, но Хьюстон это не остановило. Сегодня бы их отношения объявили токсичными, но в то время в таких категориях не рассуждали.
Браун подсадил жену на наркотики, и уже к концу 90-х Уитни Хьюстон все знали как артистку, которая везде опаздывает и постоянно отменяет съемки и концерты. В 2000-х с ней стали отказываться работать, а в прессе постоянно муссировали слухи о наркозависимости, алкоголизме и пищевых расстройствах. В это же время певице пришлось пройти через целый ряд судебных тяжб: то с компанией своего отца Джона Хьюстона, некогда бывшего ее менеджером, то с его вдовой и своей мачехой из-за наследства, оставшегося после смерти Джона Хьюстона в 2008 году. Неудивительно, что певица легко поддалась дурному влиянию мужа и начала сдавать под навалившимися проблемами: критика от некоторых представителей афроамериканского сообщества, парадоксально считавших ее слишком привилегированной и недостаточно афроамериканкой из-за небедного детства и последующего успеха, жадность родственников, нападки таблоидов, выходки мужа, проблемы с голосом.
К началу 2010-х от дивы уже мало что осталось: психологические и семейные трудности, помноженные на наркотики и алкоголь, лишили ее голоса и растрепали внешность. В феврале 2012 года певица случайно утонула в ванне в номере отеля накануне церемонии Grammy, в ее крови нашли целую смесь наркотических веществ.
Возможно, Канье Уэст, который купил фото ванной комнаты Хьюстон и которого обвиняли за это в грязном пиаре, на самом деле всего лишь увидел в этом фото те же проблемы, что пережил сам: долги, проблемы с репутацией, нападки прессы, давление на психику. Поп-звезды все чаще признаются в том, что у них те же трудности, что и у всех остальных, но их часто не воспринимают всерьез. Налицо кризис института селебрити, который породил публичную фигуру по имени Уитни Хьюстон, а затем сам же ее в итоге и убил.
Хотя куда приятнее думать не об этом, а о том, что Уитни и ее вокальную манеру с пластичными модуляциями и мягким вибрато не забыли и в той или иной степени позаимствовали многие певицы, появившиеся после нее: Тони Брэкстон, Мэрайя Кэри, Алиша Киз, Кристина Агилера, Бейонсе и другие. Получается, ей всю жизнь пришлось пробиваться через тернии — глупые придирки прессы и общества, расовую дискриминацию, предрассудки ТВ, а потом она просто сломалась под этим давлением, но ее талант прошел через годы и не ушел вместе с ней.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео