Ещё
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
После
Мелодрама
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Пушистый шпион
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Мы
Триллер, Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Домовой
Фэнтези, Комедия, Семейный
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет

Игра в предпринимателя. Как развить бизнес-навыки у ребенка 

Навыки предпринимателя можно начинать развивать с детства. За примерами молодых создателей прорывных проектов, иногда выросших до компаний с миллиардными капитализациями, обычно стоит череда их проб и ошибок с раннего возраста. Многие звезды бизнеса что-то придумывали еще в школе. Основатель IKEA Ингвар Кампрад торговал в розницу спичками и другими товарами для дома до того, как в 17 лет открыл свою компанию. Билл Гейтс продал компьютерную программу своей команды разработчиков в 15 лет, основатель Dell Майкл Делл с другом начал собирать и продавать компьютеры в колледже. Всем ли стоит стремиться попробовать себя в роли предпринимателя — вопрос спорный даже для тех, кто в этом преуспел.
Но предпринимательский подход может помочь решению задач в любой сфере деятельности и частной жизни. Кроме того, перспективы усиления тренда sharing economy и технологических изменений на основе искусственного интеллекта, блокчейн, VR/AR, робототехники выводят предпринимательские характеристики в число необходимых и для успеха на рынке труда. В списке востребованных качеств сотрудников в 2020 году, согласно исследованию World Economic Forum, лидируют способность решения сложных проблем, критическое мышление, креативность, управление людьми и координация, — картина стремительно меняется вслед за изменениями в экономике и технологической среде.
Традиционные системы образования не всегда успевают за изменениями. Как подойти к вопросу и чем нам могут быть полезны традиции одной из самых предпринимательских культур — американской?
1. Знакомьте ребенка со своей работой или бизнесом — не формально, а по существу. Обсуждайте задачи и проблемы.
С раннего детства полезно быть вовлеченным в мир реальной целенаправленной деятельности. Нужно почувствовать вкус решения проблем людей, окружающего мира, его усовершенствования, помощи и взаимной пользы. Важно не ограничиться поверхностным, формальным знакомством, как часто практикуемое простое посещение родительского офиса. Расскажите, какую боль решает ваш продукт, познакомьте с людьми, которым вы помогаете. Принесите с работы домой какие-то предметы, которые используются в процессах, поделитесь историей вашего дня.
Я рассказала своей дочери о венчурном бизнесе, как о поддержке изобретателей, когда ей было четыре года, и она предположила, что наши подопечные смогут преобразить ее игрушечную волшебную палочку в работающий прототип, как видите, начинать никогда не рано и любые сложные темы раскладываются на понятные составляющие. Если вы работаете в стартапе или венчурной инфраструктуре, приводите сами и агитируйте своих партнеров приводить детей на встречу с основателями на детские питч-сессии. Пусть стартапы рассказывают им о своих продуктах и решениях максимально простыми словами и добиваются понимания. Интересно, что это полезный опыт для обеих сторон. В корпорации можно не просто привести детей в офис в специальный день, а пойти в ваши розничные точки или в точки ваших b2b-клиентов. Рассказать и показать людей и бизнес, которым помогает ваша компания.
2. Объясните как достигнуть желаемого результата при помощи целенаправленных действий.
Достигнутый уровень обеспеченности базовых потребностей и относительно высокий уровень доступности того, что нужно детям — новых игрушек, развлечений и так далее, делает актуальным ряд новых вопросов. Стоит как можно раньше привить осознание того, какие усилия лично вы предпринимаете для оплаты как ежедневных потребностей семьи — в жилье, одежде, пище, так и специальных детских запросов. Здесь, в том числе, поможет знакомство ребенка с вашей работой. И второй шаг — в игровой форме задействовать ребенка в достижении своих целей по новым покупкам. Не создавая при этом чрезмерных трудностей в получении желаемого или жестких условий, чтобы это не обернулось неуверенностью в себе. Например, перед тем как купить ребенку новые игрушки, разберите вместе старые и расстаньтесь с ними — выставите на продажу в онлайн-сервисе, или отдайте на благотворительность тем, кто нуждается в помощи. Мотивируйте ребенка самостоятельно фотографировать и загружать в мобильное приложение информацию об игрушках на продажу, а после вместе с ним передайте их детям из малообеспеченных семей.
3. Дайте возможность самостоятельно заработать деньги. Для личных целей и для нужд общественной организации — познакомьте с фандрайзингом.
Чем раньше ребенок поймет, что его усилия и навыки могут принести вознаграждение в обмен на ту помощь или товар, который он предоставил, тем быстрее он начнет мыслить экономическими категориями. Знакомство с основами коммерции — важная часть обучения. Зарабатывая деньги не только для себя, но и для благотворительных программ или организаций, ребенок сможет оценить эффект от совместных действий. В США настоящей национальной культурной иконой называют печенья от девочек-скаутов (Girl Scout Cookies). Школьницы продают их в среднем на $800 млн в год по всей стране, обеспечивая финансирование самих скаутских организаций и других программ. Традиция благотворительных школьных ярмарок разного масштаба широко распространена и за рамками скаутского движения. Принимать участие в них начинают с самых ранних классов. Уже с пяти лет дети участвуют в таких мероприятиях, напоминают родителям о том, что их выпечку ждут на ярмарке, учась проявлять ответственность, пробуют себя в роли продавцов, организаторов.
Все это тренирует мышцу коммерции, практические навыки совершения сделок, направленность мышления. Обычная подработка для школьников также поощряется и способствует развитию самостоятельности, навыков взаимодействия в команде, знакомству с работой различных компаний и видов деятельности изнутри. Классикой являются примеры того, как дети владельцев и топ-менеджеров крупных корпораций подрабатывают на каникулах на линейных должностях, начиная с нуля. Кстати, монетизация проекта, реальная выручка и перспективы ее увеличения — один из распространенных камней преткновения для стартапов из России и других стран Восточной Европы. Интересная идея или изобретение — еще не бизнес. Поэтому навык продаж, зарабатывания, организации коммерческого проекта — это то, что полезно тренировать со школы.
4. Поощряйте творческое самостоятельное мышление, учите детей задавать вопросы и не опасаться ошибок. Поощряйте достижения и мотивируйте к лидерству.
Одним из ключевых навыков в предпринимательстве является умение увидеть нерешенные проблемы и занять свободную нишу или предложить совершенно новые решения, потеснив конкурентов. Свободное от стереотипов нестандартное мышление и возможность пробовать новое без страха ошибиться — основа для того, чтобы преуспеть в этом. В акценте на тренировке этого подхода состоит принципиальное отличие американской системы образования и подхода родителей к воспитанию от восточной — российской или, например, азиатской. Традиционные системы делают упор на заучивании фактов, правил, решении задач по этим правилам. В США детей стараются научить задавать больше вопросов, самим приходить к выводам. Дают больше творческих заданий и задач на взаимодействие друг с другом и обсуждение различных тем. При этом важно предоставить возможность выразить свои мысли и свои таланты, не ругая их за «неправильность», не создавая блоков на самовыражение.
Один из примеров занятий в младшей школе, нацеленных на обсуждения, проявление инициативы и самостоятельности мышления — раз в неделю принести в группу какой-то предмет и рассказать о нем (show and tell), ответить на вопросы. На то, чтобы инициатива не сковывалась страхом ошибиться, нацелена система поощрений, когда каждый ребенок получает ту или иную форму награды и отличия за свою активность. Лидерству учат с ранних лет, в пять лет дети участвуют, например, в турнирах по шахматам или по футболу. Позднее в процессе освоения различных предметов школьники регулярно готовят и выступают с докладами перед аудиторией, тренируя умение вести дискуссии и отстаивать свои знания и точку зрения.
Разные подходы имеют свои преимущества. Так, основатели стартапов из России отличаются, например, очень высокой степенью самостоятельности и выносливости к неблагоприятным, неожиданным сценариям. А вот навыков продаж и активной самопрезентации и нетворкинга им может не хватать. Внедрение новых практик и программ на развитие предпринимательских навыков у детей может стать сильным актуальным трендом в ближайшее время. Участие в этом будут принимать как частные образовательные проекты, так и госструктуры. Но провести благотворительную ярмарку, привлекая детей участвовать в ней в различных ролях, вы можете уже сейчас.
Читайте также
Золотые сети. Как попасть в деловое сообщество в Америке Дорога на Уолл-Стрит: как маркетолог из Москвы построила карьеру в Нью-Йорке «Игры в хипстера» и расчет на слабых конкурентов: 15 ошибок иностранных стартапов в США
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео