Войти в почту

Перекрыть центр и развить туризм: что изменилось и что предстоит изменить в Ростове

Закрыть проезд для автомобилей в центре города и создать филиал Третьяковской галереи. Центр компетенций городской среды спросил у ростовских урбанистов, предпринимателей, активистов, что они думают о донской столице. Под тегом #монологиогороде спикеры рассказывают, как изменился Ростов и над чем стоит работать его жителям и чиновникам. Публикуем вторую часть монологов. Бетонные лавочки и остроконечные фонари Директор проектного бюро «Среда» Александр Кулешов считает, что подход к организации городского пространства в Ростове изменился в лучшую сторону. Александр считает, что ростовским архитекторам нужно предоставить больше свободы — Нанимают хороших архитекторов, происходит качественная замена покрытий и малых архитектурных форм, озеленение. И всеё это в рамках проектов, которые делают в том числе местные студии, — пишет Кулешов. Он добавил, что сама система участия в торгах и реализации проектов остается несовершенной. Не факт, что даже хороший дизайн-проект будет достойно реализован. — Компании в погоне за дополнительной прибылью жертвуют качеством. Чиновники не могут пока согласиться с современными проектами, не готовы полностью довериться проектировщикам, архитекторам и урбанистам. Поэтому у нас продолжают появляться «бетонные лавочки» и «остроконечные фонари». Современный город — это не бетон, это дерево, металл, плитка, плюс озеленение, — сетует урбанист. Кулешов предложил давать больше возможностей локальным архитектурным студиям, которых немало в Ростове-на-Дону. Он добавил, что необходимо обучать чиновников и менять понимание современного города у всех жителей. Второй аспект, на который эксперт обратил внимание, — это предпосылки к появлению в Ростове системы велопрокатов и не только. Кулешов предлагает перекрыть центр для автомобилей — Ростов хорошо подходит для пешеходных прогулок. Пушкинская, парк Революции, 1-я Майская, Линии — везде очень приятно ходить. Думаю, что в ближайшее время у нас также будет развиваться тема электросамокатов, появляться пункты проката в дополнение к велопрокатам. Вообще, я бы сделал город максимально пешеходным, — считает Кулешов. Он предлагает полностью перекрыть центр для автомобильного проезда — оставить только общественный транспорт и такси. — Только при условии создания перехватывающих парковок при въезде в центр, конечно. Прекрасно понимаю, что, будь я главой города, жители распяли бы меня на центральной площади, — шутит Александр. Мужчина, который не может определиться Ростовский художник Владимир Овечкин поделился своим взглядом на город. Мужчина живет в Ростове уже 57 лет и хорошо помнит, как менялась донская столица. По мнению Владимира, нужно привлечь внимание к озеленению города — Все объекты, по которым узнают Ростов, созданы еще в советские времена. Современность подарила нам только новый аэропорт, стадион и парк на Левбердоне. Все они появились к ЧМ по велению центра. Новые сооружения не являются инициативой руководства города или желанием горожан. Впечатление такое, что сами мы ни на что не влияем, — сетует Овечкин. В прошлом году в том числе при участии Владимира в Ростове создали общественную организацию «Платан-Асв». Она нужна, чтоб привлечь внимание к проблемам озеленения и создания комфортной городской среды. — Мы собирали несколько круглых столов, ставили вопросы на заседаниях Общественной палаты города, писали письма в администрации районов. Оказалось, всё сильно забюрокрачено, чиновники не спешат помогать, — рассказал Овечкин. В качестве примера он привел сквер имени Лермонтова: — Нам казалось, что мы превратим его в оазис растительности посреди пыльного и шумного мегаполиса. Тогда это станет примером, многие горожане начнут менять среду, в которой живут. Проект разработали, обсудили в соцсетях, посчитали его стоимость — пять миллионов рублей. Брать деньги на реализацию из городского бюджета не планировалось. Однако встал вопрос: на чей баланс ставить обновленный сквер? Овечкин сетует, что стадион и другие новые объекты появились не по инициативе горожан — Если передать его в те же руки, где уверенность, что через полгода он опять не окажется заброшенным? Пока всё остается на своих позициях: жители — сами по себе, руководство — само по себе, — утверждает художник. Овечкин сравнил Ростов со взрослым мужчиной, который не смог определиться, кем будет в жизни. Одним из важных направлений развития города художник видит культурное. — Будь я первым лицом, предложил бы построить на Левом берегу суперсовременный филиал Третьяковской галереи. Нам нужно привлекать в город людей: туристов и просто желающих жить и работать здесь. Никто не хотел ехать в Бильбао, пока там не построили музей Гугенхайма. После этого хлынул поток туристов на четыре миллиона людей в год, — заключил художник.

Перекрыть центр и развить туризм: что изменилось и что предстоит изменить в Ростове
© 161.ru