По МТК Приморье-2 стартовали железнодорожные перевозки транзитных контейнеров

28 августа в Зарубино («Морской порт в бухте Троицы») пришвартовался теплоход, на борту которого находились 200 груженых контейнеров. После таможенных и прочих процедур 31 августа первая партия груза из 20 TEU на десяти платформах проследовала с припортовой станции Сухановка через пункт пропуска Махалино (Камышовая) – Хуньчунь в Китай. В контейнерах был концентрат медной руды. Следующая перевозка запланирована на 1 сентября, но если в первом случае после выгрузки на китайской стороне был оформлен порожний возврат вагонов, то в последующем предусмотрена обратная загрузка. В Зарубино пойдут контейнеры с зерном, их погрузят затем на судно, которое направится в один из морских портов на юге Китая. Напомним, в декабре 2017 года с участием Дальневосточной железной дороги были проведены тестовые отправки контейнеров через погранпереход Камышовая – Хуньчунь. Как отмечал заместитель главного инженера ДВЖД Алексей Прудников, по их результатам китайская сторона выразила заинтересованность в осуществлении транзитных перевозок в объеме до 100 тыс. TEU в год. Стоит сказать, регулярный транзит контейнеров раньше стал осуществляться по МТК «Приморье-1» через железнодорожный погранпереход Гродеково - Суйфэньхэ. В январе-июле 2018 года там перевезено 2,1 тыс. TEU.