Испытания круизного лайнера "Петр Великий" планируются на середину 2019 года
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 сентября. /ТАСС/. Испытания круизного лайнера "Петр Великий", строящегося по заказу Московского речного пароходства (входит в AEON Романа Троценко) на астраханской верфи "Лотос" Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), планируется начать в середине 2019 года. Об этом в субботу в Петербурге журналистам сказал президент ОСК Алексей Рахманов. Ранее некоторые СМИ сообщали, что судно могут сдать не в 2019-м, а в 2020-м или даже 2021 году. Также отмечалось, что для сокращения задержки в строительстве корпус лайнера может быть отправлен на достройку на нижегородское предприятие "Красное Сормово". "У нас задача сдать корабль в 2019 году, мы не успеем к началу навигации, но, условно говоря, к середине 2019 года выйдем на испытания и соответственно подготовим корабль к навигации 2020 года полностью. Поскольку [судно относится к классу] река-море, способно ходить в ближней морской зоне, ничего не мешает отрабатывать и проводить его испытания либо на Черном, либо на Каспийском морях", - заявил Рахманов. Он подчеркнул, что ОСК не рассматривает вопрос перевода корпуса судна на другое предприятие. "У нас есть отставание по проекту, которое связано в том числе с тем, что само [Московское речное] пароходство выставляло требования, которые мы не могли реализовать в контексте закупочной истории и нам пришлось перепроектировать немного [судно] и так получилось, что сейчас мы вышли на задержку. Но при этом мы заканчиваем формирование корпуса, основное крупногабаритное оборудование приходит на "Лотос", и никуда мы его перемещать не собираемся", - сказал Рахманов. Круизное судно вместимостью 300 пассажиров было заложено на астраханском судостроительном заводе "Лотос" в августе 2016 года для рейсов по Каспийскому, Черному и Азовскому морям, старт строительству дал президент России Владимир Путин. Четырехпалубный лайнер будет соответствовать пятизвездочному отелю: на борту будут располагаться рестораны, тренажерные залы, спа-салоны и сауны. Стоимость проекта, по предварительным данным, составит 2,5 млрд рублей. Формирует программу туров для этого лайнера круизная компания "Мостурфлот", входящая в группу "Московское речное пароходство" - одно из старейших российских предприятий водного транспорта, ведущее свою историю с 1857 года. Компания является собственником 14 круизных и прогулочных теплоходов, является крупным оператором на речном круизном рынке. Ежегодно за летний период "Мостурфлот" перевозит порядка 30 тыс. туристов, примерно 50% из них - иностранцы.