Войти в почту

Навстречу книжной осени

Стефания Данилова "Атлас памяти" Фото: vk.com/ripolclassic Поэтесса Стефания Данилова неоднократно выпускала книги, взрывала интернет пронзительными стихами, побеждала на престижных литературных конкурсах, организовывала грандиозные фестивали… И всё же сборник "Атлас памяти" стал для неё дебютом – дебютом в прозе. Одноимённый блог анонимно просуществовал больше года и собрал заинтересованную аудиторию. Лишь спустя некоторое время поэтесса призналась в своём авторстве, а затем решила издать "Атлас памяти" на бумаге. Прозаические миниатюры Стефании Даниловой во многом перекликаются с её стихами. При этом бледными тенями рифмованных строк они не становятся, а выглядят вполне самостоятельно благодаря душещипательной пронзительности, причудливой образности и обострённому чувству любви к ускользающим моментам. Стивен Кинг, Оуэн Кинг "Спящие красавицы" Фото: horrorzone.ru Стивен Кинг преуспел не только в написании страшных книг, но и в воспитании талантливых детей – два отпрыска "короля ужасов" достигли заметных успехов на ниве литературного творчества. Младший сын – Оуэн –даже написал роман в соавторстве с отцом. В "Спящих красавицах" маленький городок сталкивается с загадочной напастью: все женщины погружаются в сон и покрываются тонкими коконами. Попытки разбудить их оборачиваются ужасными последствиями. Лишь одной, недавно приехавшей в город, удаётся избежать загадочной спячки. Типично кинговская проза со множеством разнохарактерных персонажей на этот раз обойдётся без леденящего душу ужаса, зато запомнится мрачной, обволакивающей атмосферой тёмного фентези. Роман Сенчин "Квартирантка с двумя детьми" Фото: book24.ru Казалось бы, от нового сборника рассказов Романа Сенчина не стоит ждать ничего необычного. Автор "Елтышевых" и "Зоны затопления" от книги к книге сохраняет стабильность – пишет сильно, метко, проникновенно, хотя и с примесью размытой аморфности. В сборнике "Квартирантка с двумя детьми" "новый реалист" прибавит к своему излюбленному направлению приставку "сюр-". Перемещение во времени, перевоплощение в исторических личностей, преобладание фантазии над действительностью – несвойственные Сенчину сюжеты дополнят детальную фиксацию окружающего мира. Майкл Крайтон, Ричард Престон "Микро" Фото: fantlab.ru Майкл Крайтон умер, но его идеи продолжают подпитывать массовую культуру, клацая зубами динозавров в "Парке юрского периода" и останавливая моторику в "Мире Дикого Запада". Роман "Микро" остался незаконченным. Начатую работу завершил популяризатор науки Ричард Престон. Семеро молодых учёных, ведущих исследования микроорганизмов, оказываются втянуты в расследование загадочного убийства и неожиданно переходят дорогу могущественной биотехнологической корпорации. Основательный научно-фантастический базис, тщательно проработанный сюжет и искреннее восхищение чудесами природы даже в самых миниатюрных её проявлениях выводят посмертный роман Крайтона за рамки обычного проходного триллера. Владимир Сорокин "Триумф Времени и Бесчувствия" Фото: fantlab.ru Шокирующее, провокационное, но в тоже время умное и утончённое творчество Владимира Сорокина обзавелось множеством поклонников и не уступающей по численности армией ненавистников. Неудивительно, что выход каждой книги классика русского постмодернизма сопровождают бурные дискуссии, а то и откровенные скандалы. В новый сборник писателя включены либретто четырёх опер "Дети Розенталя", "Сны Минотавра", "Триумф Времени и Бесчувствия", "Фиолетовый снег". В их сценической судьбе были и грандиозные скандалы, и престижные награды. Хотя в либретто Сорокина проступают фирменные черты его прозы – пренебрежение нормами, абсурд, цинизм, своеобразная философия, знакомство с этой стороной творчества писателя открывает иной взгляд на его другие тексты и на современное состояние жанра оперы. Кристиан Крахт "Мёртвые" Фото: vk.com/ad.marginem Писатель Джошуа Коэн назвал новую книгу одного из самых ярких немецкоязычных прозаиков современности КристианаКрахта "безумным романом, который написал бы Томас Манн, если бы знал восток, как Юкио Мисима". Дерзкий эксперимент в жанре альтернативной истории рассказывает о швейцарском кинорежиссёре, который отправляется в Токио, чтобы снять фильм о торжестве нацизма, хотя на самом деле хочет предупредить мир о грядущих ужасах бесчеловечного режима. Чиновник МасахикоАмакасу намерен использовать талантливого иностранца, чтобы дать начало золотому веку японского кинематографа. КристианКрахт, сплетая вымышленные сюжетные коллизии с реальными историческими событиями, создаёт удивительно изобретательный, интеллектуальный и метафоричный текст. "Как мы пишем" Фото: livelib.ru Наверное, каждому увлечённому читателю хотелось хотя бы раз проникнуть в голову любимому автору и узнать, в чём кроется секрет захватывающих сюжетов, живых персонажей, отточенного стиля. Сборник эссе "Как мы пишем", составленный Павлом Крусановым и Александром Етоевым, приоткроет вход в творческую лабораторию известных мастеров слова. Подобная книга уже выходила почти девяносто лет назад – на её страницах о техниках свой работы рассказывали Максим Горький, Алексей Толстой, Михаил Зощенко Андрей Белый, Вениамин Каверин, Евгений Замятин… - весь цвет советской литературы. В современной версии сборника "Как мы пишем" приняли участие Захар Прилепин, Евгений Водолазкин, Роман Сенчин, Людмила Улицкая, Леонид Юзефович, Сергей Шаргунов, а также многие другие властители дум и книжных полок. Содержательные эссе представят творчество популярных авторов с неожиданной стороны и станут отличным мотиватором для начинающих писателей. Али Смит "Осень" Фото: eksmo.ru Британская писательница Али Смит задумала написать "сезонный цикл" о том, как живут люди, когда на календаре и на сердце наступает то или иное время года. Начать она решила с "Осени" - недавние события, связанные с брекзитом, обозначили увядание целой эпохи. Впрочем, политика на первый план не выходит. Автора ничуть не меньше интересует современное искусство, неумолимый ход времени, изменения жизненного уклада и, конечно же, настоящая дружа, для которой не помеха даже разница в восемьдесят с лишним лет. Удивительный текст, насыщенный рваными предложениями, внутренними рифмами и завораживающими образами, создаёт ощущение чего-то настоящего в мире постоянно ускользающих иллюзий. Вячеслав Недошивин "Джордж Оруэлл. Неприступная душа" Фото: ast.ru Романы Джорджа Оруэлла, обрисовавшие человечеству мрачные перспективы тоталитарного будущего, заслуженно занимают высокие позиции в списках самых влиятельных и выдающихся книг. По количеству сбывшихся предсказаний британский писатель оставил далеко позади "профессиональных" пророков вроде Ванги и Нострадамуса. Если за рубежом о его жизни и творчестве написаны десятки книг, то отечественный читатель долгие годы пребывал в информационном вакууме. Восполнить пробел взялся Вячеслав Недошивин – писатель, литературовед, журналист, начавший изучать произведения Оруэлла ещё в советские годы, когда это было довольно рискованно. Подробная биография расскажет о жизненном пути "пророка бедствий", о его взглядах и эпохе, а также раскроет малоизвестные факты о связях писателя с Россией.

Навстречу книжной осени
© Ревизор.ru