АСЗ начал сборку корпуса первого сахалинского парома
Все пять секций будущего грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома покинули стапельный цех Амурского судостроительного завода. Как рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» старший строитель заказа «300» АСЗ Сергей Полещук, собрать блоки в единый корпус сотрудники верфи Комсомольска-на-Амуре намерены до конца года. - Сейчас начинаем их стыковать, к концу октября соединим четвёртую и пятую секции и к декабрю получим цельный корпус, - говорит Сергей Полещук. – Работа над проектом идёт с небольшим отставанием от графика, но мы приложим все усилия, чтобы выправить ситуацию и сдать заказ в срок. Напомним, первый блок будущего парома на линию Ванино-Холмск покинул цех в конце июля, носовую секцию судна весом 300 тонн к точке окончательной сборки доставляли несколько часов. Стыковку всех деталей гигантского конструктора корабелы будут заканчивать зимой, для этого специалисты разработали и будут применять специальные меры укрытия и обогрева монтажных швов. Амурский судостроительный завод должен передать заказчику два парома усиленного ледового класса для работы на линии Ванино (Хабаровский край) — Холмск (Сахалинская область) в декабре 2019 года. Новые суда способны за 24 часа пройти путь Ванино-Холмск, разгрузиться и вернуться обратно, они заменят устаревшие теплоходы типа «Сахалин».