Ещё
Самые ожидаемые фильмы ужасов 2020 года
Самые ожидаемые фильмы ужасов 2020 года
Фильмы
Энистон напугала фанатов, выпрыгивая из-за дивана
Энистон напугала фанатов, выпрыгивая из-за дивана
ТВ
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
Актеры
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Фильмы

Постараемся сделать настоящую русскую классику: новый сезон открывает Московский театральный центр «Вишневый сад» 

Постараемся сделать настоящую русскую классику: новый сезон открывает Московский театральный центр «Вишневый сад»
Фото: Вечерняя Москва
14 сентября в Московском театральном центре «Вишневый сад» премьерой гоголевской «Женитьбы» открывается 23-й сезон. Худрук рассказал «вечерке» о ближайших постановках и планах.
В театре, который въехал в свой новый дом на Малой Сухаревской всего-то три года назад, классика в большой чести. На афишах — фамилии Островского, Чехова, Достоевского, Тургенева и других драматургов.
— Когда меня спрашивают, почему я с таким трепетом отношусь к классике, и к Гоголю в частности, — говорит худрук «Вишневого сада» Александр Вилькин, — я вспоминаю старый анекдот о композиторе, который в двадцать лет думает, что он — единственный композитор в мире, в тридцать — что есть он и Моцарт, в пятьдесят понимает, что композиторов действительно двое — Моцарт и он. А в семьдесят приходит к твердому убеждению, что есть только Моцарт. Так Вилькин подшучивает над режиссерами, которые торопятся продемонстрировать «авторское» видение классических произведений.
— В моем возрасте уже понятно, — продолжает Вилькин, — что есть только Гоголь. Я доволен нашей «Женитьбой», тем как органично существуют в нем актеры. В спектакле затронута тема неустроенности, одиночества человека, поиск тепла — в любви, уважении, нежности, попытке понять друг друга…
Действительно, если под этим углом посмотреть на произведение Гоголя, пьеса становится очень современной. «Женитьба» (постановка А. Вилькина, режиссер — ведущий актер театра С. Ковалев. — «ВМ») в театре «Вишневый сад» получилась о нашей жизни. Возможно, еще и потому, что когда хороший режиссер берется за классику, он действительно проецирует ее на сегодняшний день и говорит о том, что знает сам. Оттого-то и получается современно, при всем том, что в Театре Вилькина с огромным уважением подходят и к тексту, и к сохранению подлинной атмосферы классики.
— В «Женитьбе» нет никаких амбиций, — уверяет режиссер. — Не по возрасту мне, да и не по чину. Там все чрезвычайно просто и умно, отчего становится ясно, что обо всех этих вещах надо думать и говорить. Потому что часто за комедийной формой теряется и тонет внутренняя боль самого Гоголя, его понимание того, чем вообще люди живы. Вслед за «Женитьбой» в ближайшее время одна за другой выходят еще три премьеры. В театре существует проект «Режиссерские мастерские» — мастер дает проявиться начинающим режиссерам. И те работы, которые оказываются перспективными, начинают входить в репертуар. В сентябре на малой сцене покажут спектакль «Эмигранты» по пьесе Славомира Мрожека — это работа начинающего режиссера Антона Ховари, ученика Вилькина. — Это острая, грустная и смешная пьеса, — размышляет худрук. — Я люблю, когда в театре люди смеются, а потом задумываются. В пьесе есть хорошая мысль: каждый из нас в какой-то момент жизни в определенных обстоятельствах чувствует себя в эмиграции. И разобраться с тем, как в этой эмиграции выжить, как найти какие-то опорные точки своего существования, — чрезвычайно важно. Готовится спектакль «Прекрасные люди» по «Месяцу в деревне» Ивана Тургенева. Это режиссерский дебют актрисы «Вишневого сада» Ксении Роменковой.
Еще один молодой режиссер Юрий Вязовский ставит спектакль «Светлая мелодия во тьме» по пьесе «Эти свободные бабочки». В мелодраме с элементами комедии (перевод писателя-сатирика ) рассказывается о вспыхнувшей любви молодого слепого музыканта и начинающей актрисы, о том, как развиваются их отношения и как чуть было все не идет крахом из-за мамы мальчика, которая всем сердцем желает сыну счастья и навязывает свои решения.
А еще Александр Вилькин написал заявку на грант. И надеется, что театру все-таки дадут деньги на подготовку премьеры, и тогда он сделает «» по Пушкину. И ясно, что здесь Годунов будет именно таким, каким он задумывался Александром Сергеевичем. Зрители могут быть уверены, что он не будет объясняться с Мариной Мнишек в сауне или выбивать летопись в виде наколок на коже сокамерников.
— Главная мысль, которую я хочу донести, — говорит режиссер, — никакие высокие цели не оправдывают преступные методы их достижений. Все будет сделано в традиционном ключе — без мата и голых на сцене. Постараемся сделать настоящую русскую классику. При таком отношении к великой русской литературе театр давно обрел своего зрителя. Сюда приходят люди интеллигентные, читающие, мыслящие, любящие театр по-настоящему.
Видео дня. Какую шутку Раневская не простила Рине Зеленой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео