Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Корабль анимации "Крок"

25 лет – это очень важная дата для "Крока", подтверждающая жизнеспособность, высокое мировое признание, востребованность, престижность. Удержаться на плаву столько лет и оставаться маяком для всего анимационного сообщества – это дорогого стоит. На плаву – это не игра слов. Фестиваль – плавучий! Придумала корабль с анимационным грузом и оправила "по морям и океанам" Ирина Капличная (и все эти годы она стоит у штурвала в качестве директора) и знаменитый режиссер . "Крок" - это шаг. Емкое, энергичное слово невольно определило характер фестиваля, рожденного в творческом содружеством России и Украины. В последние годы родными водами фестиваля стали реки России. Маршрут нынешнего "Крока": Москва, Углич, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Чебоксары. Кадр из мультфильма "Волчишко". Фото: пресс-служба фестиваля "Крок"
Корабль анимации "Крок"
Фото: Ревизор.ruРевизор.ru
Аниматоры со всего мира стремятся попасть на этот уникальный фестиваль. С одной стороны, - очень веселый, карнавальный, с другой, - максимально серьезный и ответственный. И в этом году, как всегда, на фестиваль съезжаются аниматоры с разных концов планеты, чтобы плыть – вместе. И, по большому счету, им все равно куда плыть, лишь бы – вместе. На селекцию поступили работы из 62 стран мира! И самый большой анимационный "урожай" отборщики получили из Франции, Кореи, России, Великобритании, Бельгии, Германии, Хорватии. Селекционной комиссии (в составе режиссеров анимации , , , Натальи Березовой под предводительством ) пришлось посмотреть более чем 1 300 фильмов, чтобы выбрать из них 130. По словам Сергея Меринова, уровень представленных в этом году работ чрезвычайно высок и "селекционерам" очень сложно было определиться с выбором. Михаил Алдашин успокаивает тех, кто не попал на "Крок": "Нет отбракованных мультфильмов, нет плохих или очень слабых работ, просто пришлось отставить только те картины, которые вписываются в контекст этого фестиваля". Кадр из мультфильма "Митина любовь". Фото: пресс-служба фестиваля "Крок"
Ряды аниматоров множатся в геометрической прогрессии. Если раньше в анимации работали только профессионалы, в профессию приходили уже немолодыми, то сегодня авторам чуть больше двадцати. И ни один из них – будь то француз, эстонец, англичанин, венгр – не жалуется на судьбу. "Не будет денег, столов, станков, – "переселимся" в компьютер!" – говорят они. И переселяются. (один из главных основателей студии "Пилот") на одном из своих последних "Кроков" говорил: "Мы, когда учились, варились в одном студийном бульоне, показывали друг другу свои фильмы, нуждались во взыскательном взгляде коллеги. Сегодня ты можешь сидеть дома и сочинять мультфильмы на компьютере. Хорошо ли это? Замкнутость на себе приводит к тому, что авторы придумывают что-то немыслимое и превращают фильм в некий ребус, над которым мучается зритель. Аниматор, работающий дома – это мнимость свободы. Я хочу, чтобы мои студенты не только стали хорошими ремесленниками, но и научились управлять материалом. Управлять материалом – это, прежде всего, надо знать, о чем ты хочешь снимать, как работать со сценарием и что сделать, чтобы четко донести свои мысли. А какую технику выбрать – 2 D, 3 D, пластилин, куклы – не суть". Режиссер поддержал коллегу: "Даже абстракция должна иметь четкую конструкцию". Кадр из мультфильма "Остров близнецов". Фото: пресс-служба фестиваля "Крок"
Что покажет юбилейный "Крок", кто победит, кто проиграет (хотя на таком фестивале проигравших нет, одно только участие – престижно) станет известно через неделю на церемонии закрытия. Пока, ориентируясь на список стран-участниц, можно отметить, что во многих странах увеличилось количество анимационных школ и студий. В гонке за "кроковские" призы рядом с французскими, бельгийскими, польскими, немецкими и американскими брендовыми киношколами и известными аниматорами участвует Иран ("Мистер Олень", MойтабаМусави), Индия ("Корзинка", СурешЭрийят), Ирландия ("Поздно в полдень", Луиз Баньяль), Норвегия ("Отсутствие Эдди Тейбла", Руне Спонс) и др.
От России, наверное, в честь юбилейной даты в конкурсе 25 мультфильмов. Студенты, молодые аниматоры будут сражаться с мэтрами. (вместе со своей командой") - покажет новый мультфильм "Старушка – жизнь VS старушка смерть), – "Теорию заката", – "Пять минут до моря", Алексей Туркус с Алексеем Шелмановым – "Суету сует", - "Жил-был дом", – "Остановку", – "Заставку. "Киностудии КИТ". Кадр из мультфильма "Суета сует". Фото: пресс-служба фестиваля "Крок"
Один из ярчайших представителей независимой американской анимации, собравший за свои мультфильмы десятки престижных наград, отправляет на "Крок" свою новую работу "Современные жизни". Плимптон – желанный гость и участник "Крока", его работы часто фигурируют в программах и конкурсах фестиваля.
Аргентинец Хуан Пабло Зарамелла привезет мультфильм "Герои". Мультфильмы Зарамеллы хорошо известны фестивальной публике. На 13-м международном фестивале в Рио-де-Жанейро лучшим короткометражным мультфильмом была названа его работа под названием "Путешествие на Марс", завоевавшая более 50 наград по всему миру. Также его "перу" принадлежат популярные мультфильмы "Светило" и "Ошибка". Кадр из мультфильма "Герои". Фото: пресс-служба фестиваля "Крок"
Ну, и как же без современной авторской азиатской анимации? В этом году анимация из Южной Кореи потеснит Китай и Японию, хотя она по сравнению с ними – самая молодая. В конкурсе – пять фильмов. Пять режиссеров. Пять взглядов на жизнь вокруг и внутри себя. Да и все мультфильмы об этом. Про вчера, сегодня и завтра, но с разным национальным характером, в разных техниках и жанрах – сказках, документальной анимации, клипах, комедиях, драмах и др. Ведь именно анимация дает возможность реализовать любую фантазию в любом стиле, материале и форме.