Ещё
Стивен Кинг высказался против жюри «Оскара»
Стивен Кинг высказался против жюри «Оскара»
Фильмы
11 искусственных женщин в кино
11 искусственных женщин в кино
Фильмы
Что ждет зрителей в новом сезоне «Склифосовского»
Что ждет зрителей в новом сезоне «Склифосовского»
Сериалы
Как военный летчик переквалифицировался в актеры
Как военный летчик переквалифицировался в актеры
Актеры

Корабль анимации «Крок» 

Корабль анимации «Крок»
Фото: Ревизор.ru
25 лет — это очень важная дата для «Крока», подтверждающая жизнеспособность, высокое мировое признание, востребованность, престижность. Удержаться на плаву столько лет и оставаться маяком для всего анимационного сообщества — это дорогого стоит. На плаву — это не игра слов. Фестиваль  — плавучий! Придумала корабль с анимационным грузом и оправила «по морям и океанам» Ирина Капличная (и все эти годы она стоит у штурвала в качестве директора) и знаменитый режиссер . «Крок» — это шаг. Емкое, энергичное слово невольно определило характер фестиваля, рожденного в творческом содружеством России и Украины. В последние годы родными водами фестиваля стали реки России. Маршрут нынешнего «Крока»: Москва, Углич, Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Чебоксары. Кадр из мультфильма «Волчишко». Фото: пресс-служба фестиваля «Крок»
Аниматоры со всего мира стремятся попасть на этот уникальный фестиваль. С одной стороны, — очень веселый, карнавальный, с другой, — максимально серьезный и ответственный. И в этом году, как всегда, на фестиваль съезжаются аниматоры с разных концов планеты, чтобы плыть — вместе. И, по большому счету, им все равно куда плыть, лишь бы — вместе. На селекцию поступили работы из 62 стран мира! И самый большой анимационный «урожай» отборщики получили из Франции, Кореи, России, Великобритании, Бельгии, Германии, Хорватии. Селекционной комиссии (в составе режиссеров анимации , , , Натальи Березовой под предводительством ) пришлось посмотреть более чем 1 300 фильмов, чтобы выбрать из них 130. По словам Сергея Меринова, уровень представленных в этом году работ чрезвычайно высок и «селекционерам» очень сложно было определиться с выбором. Михаил Алдашин успокаивает тех, кто не попал на «Крок»: «Нет отбракованных мультфильмов, нет плохих или очень слабых работ, просто пришлось отставить только те картины, которые вписываются в контекст этого фестиваля». Кадр из мультфильма «Митина любовь». Фото: пресс-служба фестиваля «Крок»
Ряды аниматоров множатся в геометрической прогрессии. Если раньше в анимации работали только профессионалы, в профессию приходили уже немолодыми, то сегодня авторам чуть больше двадцати. И ни один из них — будь то француз, эстонец, англичанин, венгр — не жалуется на судьбу. «Не будет денег, столов, станков, — „переселимся“ в компьютер!» — говорят они. И переселяются. (один из главных основателей студии «Пилот») на одном из своих последних «Кроков» говорил: «Мы, когда учились, варились в одном студийном бульоне, показывали друг другу свои фильмы, нуждались во взыскательном взгляде коллеги. Сегодня ты можешь сидеть дома и сочинять мультфильмы на компьютере. Хорошо ли это? Замкнутость на себе приводит к тому, что авторы придумывают что-то немыслимое и превращают фильм в некий ребус, над которым мучается зритель. Аниматор, работающий дома — это мнимость свободы. Я хочу, чтобы мои студенты не только стали хорошими ремесленниками, но и научились управлять материалом. Управлять материалом — это, прежде всего, надо знать, о чем ты хочешь снимать, как работать со сценарием и что сделать, чтобы четко донести свои мысли. А какую технику выбрать — 2 D, 3 D, пластилин, куклы — не суть». Режиссер поддержал коллегу: «Даже абстракция должна иметь четкую конструкцию». Кадр из мультфильма «Остров близнецов». Фото: пресс-служба фестиваля «Крок»
Что покажет юбилейный «Крок», кто победит, кто проиграет (хотя на таком фестивале проигравших нет, одно только участие — престижно) станет известно через неделю на церемонии закрытия. Пока, ориентируясь на список стран-участниц, можно отметить, что во многих странах увеличилось количество анимационных школ и студий. В гонке за «кроковские» призы рядом с французскими, бельгийскими, польскими, немецкими и американскими брендовыми киношколами и известными аниматорами участвует Иран ("Мистер Олень", MойтабаМусави), Индия ("Корзинка", СурешЭрийят), Ирландия ("Поздно в полдень", Луиз Баньяль), Норвегия ("Отсутствие Эдди Тейбла", Руне Спонс) и др.
От России, наверное, в честь юбилейной даты в конкурсе 25 мультфильмов. Студенты, молодые аниматоры будут сражаться с мэтрами. (вместе со своей командой") — покажет новый мультфильм «Старушка — жизнь VS старушка смерть),  — „Теорию заката“,  — „Пять минут до моря“, Алексей Туркус с Алексеем Шелмановым — „Суету сует“,  — „Жил-был дом“,  — „Остановку“,  — „Заставку. „Киностудии КИТ“. Кадр из мультфильма „Суета сует“. Фото: пресс-служба фестиваля „Крок“
Один из ярчайших представителей независимой американской анимации, собравший за свои мультфильмы десятки престижных наград, отправляет на „Крок“ свою новую работу „Современные жизни“. Плимптон — желанный гость и участник „Крока“, его работы часто фигурируют в программах и конкурсах фестиваля.
Аргентинец Хуан Пабло Зарамелла привезет мультфильм „Герои“. Мультфильмы Зарамеллы хорошо известны фестивальной публике. На 13-м международном фестивале в Рио-де-Жанейро лучшим короткометражным мультфильмом была названа его работа под названием „Путешествие на Марс“, завоевавшая более 50 наград по всему миру. Также его „перу“ принадлежат популярные мультфильмы „Светило“ и „Ошибка“. Кадр из мультфильма „Герои“. Фото: пресс-служба фестиваля „Крок“
Ну, и как же без современной авторской азиатской анимации? В этом году анимация из Южной Кореи потеснит Китай и Японию, хотя она по сравнению с ними — самая молодая. В конкурсе — пять фильмов. Пять режиссеров. Пять взглядов на жизнь вокруг и внутри себя. Да и все мультфильмы об этом. Про вчера, сегодня и завтра, но с разным национальным характером, в разных техниках и жанрах — сказках, документальной анимации, клипах, комедиях, драмах и др. Ведь именно анимация дает возможность реализовать любую фантазию в любом стиле, материале и форме.
Видео дня. Как сложилась судьба юного актера—«нахаленка»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео