5 театральных событий, которые нельзя пропустить в октябре
«Море. Сосны» в ЦИМ Осенью в Центре им. Мейерхольда состоятся сразу две важные премьеры Саши Денисовой: спектакль «Море. Сосны» по пьесе Михаила Угарова и спектакль «Хочу ребенка» по пьесе Сергея Третьякова. В октябре настоятельно советую не пропустить «Море. Сосны» – оммаж Михаилу Угарову, драматургу и руководителю Театра.doc, ушедшему этой весной. Текст Угарова про море, любовь и свободу на закате хрущевской оттепели написан как киноповесть – это и сценарий, и блестящая проза. Угаров мечтал снять кино по этому сценарию, вел переговоры, но не сложилось. В спектакле Центра им. Мейерхольда режиссер Саша Денисова соединяет и кино, и театр, и прозу. И море, и сосны, и «театр, в котором не играют» – фирменную угаровскую читку с ремарками. Для этого на сцену выйдут старые доковцы, ученики, и разбираясь с ироничным, поэтичным текстом, станут рассказчиками, античным хором, судьбой. А главные герои – двадцатилетние командировочный и официантка Лика – попробуют эту судьбу перехитрить. «Море. Сосны» – пьеса о роковой любви, которая не признается, что она и есть та самая. Сола Монова в Community Stage Поклонникам актуальной поэзии рекомендую заглянуть на огонек в Community Stage, новое модное арт-пространство, объединяющее в себе театр, библиотеку с уникальной коллекцией книг, ресторан и бар. 7 октября с поэтическим перфомансом здесь выступит одна из самых читаемых поэтесс рунета Сола Монова. Вы наверняка слышали о ней: Сола Монова – популярный интернет-персонаж, у которого более миллиона подписчиков в социальных сетях. Вечер должен получиться интересным: обещают много лирики и сарказма, все как мы любим. В Community Stage Сола исполнит свои самые популярные стихи под живой аккомпанемент и видеоинсталляцию. Билетов на перфоманс осталось неприлично мало, зато еще можно попасть на приватный ужин с поэтессой с экслюзивным гастрономическим сетом от Джакомо Ломбарди. «Наказание и преступление» от младших «брусникинцев» Вот уже несколько лет ни один подобный шортлист не обходится без спектаклей «Мастерской Брусникина». В конце сентября у «старших» брусникинцев случилась большая премьера – гениальный спектакль Марины Брусникиной и Саввы Савельева «Человек из Подольска Сережа очень тупой». Публике понравилось: все билеты на этот must see-спектакль проданы до ноября. В октябре же советую обратить внимание на «младших» брусникинцев и их новый спектакль «Наказание и преступление». Студенты Школы-студии МХАТ вместе с режиссером Михаилом Мокеевым и артистами старшей Мастерской поставили «Преступление и наказание» Достоевского, перевернув историю Раскольникова с ног на голову. Так, молодое поколение исследует творчество Достоевского и пересказывает текст своими словами, ни на шаг не отходя от авторского видения. Главное не бойтесь: никакой крови не будет, зато вы сможете вдоволь посмеяться. «Несколько разговоров о (Христе)» «Июльансамбля» В конце октября в театре «Практика» грядет любопытная премьера в исполнении «Июльансамбля» под руководством Виктора Рыжакова: спектакль «Несколько разговоров о (Христе)». О том, что этому спектаклю место именно в «Практике», Виктор Рыжаков договаривался с Дмитрием Брусникиным, так внезапно ушедшим этим летом. Главной задачей было вернуть актуальную европейскую пьесу на сцену этого театра. Пьеса драматурга из Литвы Текле Кавтарадзе о современных горожанах для современных горожан состоит из фрагментов монологов и диалогов наших современников. 12 персонажей живут по соседству в спальном районе большого города. Герои так или иначе связаны между собой: дружбой детства или заочным знакомством. Несмотря на видимое благополучие, герои ищут веру, ценности, человеческую теплоту и ответ на вопросы: кто я и про что я. Этот спектакль о поиске источника внутренней пустоты. «Две комнаты» в Гоголь-центре Вот уже который сезон «Гоголь-центр» существует в очень не простых обстоятельствах: художественный руководитель Кирилл Серебренников уже более года находится под домашним арестом, театр продолжает активно работать и даже выпускать премьеры. «Две комнаты» с Чулпан Хаматовой и Ингой Оболдиной – премьера от режиссера Евгения Кулагина, который не так давно поставил в «Гоголь-центре» гениальный пластический спектакль «Шекспир». По словам, режиссера, «Две комнаты» – спектакль о попытке ухватиться и удержать что-то важное. О том, что каждый шанс, каждый полет, каждое вдохновение нужно использовать на 100%. О том, что жизнь нужно прожить так, чтобы не жалеть, что что-то не досказано, не доделано, не дофантазировано. О сопротивлении внутреннему затмению. Для рассказа о двух половинках, разорванных во времени и пространстве, режиссер использует кинематографический приём параллельного монтажа в театре. Две женщины проживают один день накануне полного солнечного затмения. Они принимают гостей и выясняют отношения с мужчинами, родственниками и домашними животными. Их разделяет стена, но сближает общая радость, любовь, разочарование, ожидание, боль и надежда. Смешные, трогательные, абсурдные и парадоксальные совпадения двух миров складываются в череду визуальных и хореографических фантазий.